Введение ФГОС ДО

ОТЧЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО

МКДОУ Разгонского детского сада

о проделанной работе по введению ФГОС ДО

(на 01.11.2016 г.)

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.  С 01.01.2014г.  в систему  дошкольного образования вошёл  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).

 С  декабря 2014 года  коллектив МКДОУ Разгонского детского сада приступил к   введению  и реализации ФГОС ДО, для чего был  разработал  ряд  мероприятий.

Изданы приказы о  введении ФГОС ДО:

- приказ № 28 от 15.12.14г "О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ";

-приказ № 29 от 15.12.2014г. «О создании рабочей группы по введению Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного  образования в ДОУ»;

 

- приказ № 30 от 16.12.2014г. «Об утверждении плана мероприятий по реализации введения федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования  в МКДОУ Разгонском детском саду (дорожной карты)".

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Методическая работа строилась в целях формирования положительной мотивации  участников введения ФГОС ДО  к реализации поставленных задач, повышения  результативности  образовательного процесса  и  уровня  профессиональной подготовки педагогов и руководителя  ДОУ к реализации  требований ФГОС ДО : семинары, обсуждение методической литературы, консультации для воспитателей.

В методическом кабинете оформлен информационный стенд  о работе в соответствии с ФГОС, который периодически обновляется.

Актуальная информация по вопросам введения ФГОС ДО размещена на официальном сайте ДОУ - dourazgon.uo-taishet.ru.

Рабочей группой разработаны:                                                                                                                              

-  план –график  по обеспечению  введения  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2014-2016г.г. в МКДОУ Разгонском детском ;

- перспективный план прохождения курсовой подготовки;

- план мероприятий по обеспечению условий РППС ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

- Анкета для педагогов «Готовность к введению ФГОС ДО»;

Консультации для педагогов:

- Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений;                                       

- Требования к проведению образовательных занятий в соответствии с ФГОС ДО;                  

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основные принципы, цели и задачи

Консультация  для родителей                                                                                                                                   

 - «Родителям о стандарте дошкольного образования»;

- "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: ФГОС ДО"

В годовые планы работы ДОУ включены  мероприятия, обеспечивающие координацию действий коллектива ДОУ по внедрению ФГОС.  В педсоветы коллектива постоянно включались вопросы по координации введения ФГОС ДО.  Был организован тематический педсовет  «Внедрение ФГОС в целостный педагогический процесс ДОУ».

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС ДО в  ДОУ происходит в соответствии с планом -графиком по обеспечению введения ФГОС ДО в МДОУ.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДО:

· Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.

·  Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте ДОУ.

Кадровое обеспечение введения ФГОС  ДО.

Должностные инструкции работников ДОУ  приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"». В целях приведения в соответствие с требованиями ФГОС проведена работа по разработке должностных инструкции с учетом документа «Педагогический стандарт», «Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293), родительский договор.

В соответствии с перспективным планом прохождения курсовой подготовки 100%  педагогического состава ДОУ прошли курсы повышения квалификации по вопросам  введения  ФГОС ДО;  музыкальным руководителем пройдена переподготовка по специальности.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:                          -  использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

- ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;

- систематическое пополнение и развитие развивающей предметно-пространственной среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Поскольку организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности был сделан анализ РППС с позиции требований ФГОС дошкольного образования, основываясь на удовлетворении интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития, обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация развивающей среды должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, также обеспечивать двигательную активность, эмоциональное благополучие детей. По результатам анализа в ДОУ отсутствует некоторое игровое оборудование, отвечающее современным требованиям. Это связано с отсутствием выделения денежных ассигнований в необходимом объеме  для приобретения данного оборудования. Игровое, спортивное  оборудование ежегодно приобретается только  на средства областной субвенции.

Укомплектован список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО  в ДОУ. За период 2014-2016 гг. приобретены методические пособия и литература: примерную программу   «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;; наборы картин демонстрационных, наглядных  пособий,  для развития детей по образовательным областям.

Материально- техническое обеспечение по ФГОС на данный момент пока недостаточно, но будет проводится дальнейшая работа по улучшению ее пополнению.

Для определения уровня готовности ДОУ к введению ФГОС заполнялась карта  самооценки готовности ОО  к введению ФГОС ДО. По итогам самооценки МКДОУ Разгонский детский сад соответствует среднему уровню готовности к введению ФГОС ДО.

 Пути решения выявленных проблем:

- разработать программу развития ДОУ;

-  продолжить изучение и применение современных   технологий воспитания и обучения в целях реализации ФГОС ДО;

-  систематически обновлять предметно-развивающую среду в группе;

- совершенствовать материально-техническую базу ДОУ (при выделении денежных средств);

- подбор  и применение  новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательной деятельности;

- педагогам ДОУ пройти курсовую подготовку по инклюзивному образованию. 

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Разгонского детского сада  к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС)

   по состоянию на 01.11.2016 г.

 

 

 

Показатели

 

Критерий

Оценка показателя

 

Подтверждение, комментарии

Да

(1балл)

Нет

(0 баллов)

Соответствие нормативно – правовой базы дошкольного образовательного учреждения требованиям ФГОС ДО

Наличие решения органа государственно – общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС ДО

да

 

Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 15.12.2014г., приказ № 28 от 15.12.2014 г.

 

Разработка и утверждение «дорожной карты» введения ФГОС ДО

да

 

Приказ по ДОУ  № 30 от 16.12.2014г.

 

Создание в дошкольном образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО

да

 

Приказ по ДОУ  № 29 от 15.12.2014г, утверждение положения о рабочей группе 16.12.2014 г.

 

Формирование банка нормативно – правовых документов федерального уровня

да

 

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"   

2.Порядок разработки примерных основных профессиональных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных профессиональных образовательных программ.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ  № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. Федеральный закон  от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. 

 

Разработка и утверждение Устава ДОУ в новой редакции

да

 

Утвержден приказом УО от 09.11.2015 г.  № 706

 

Разработка и утверждение программы развития ДОУ

да

 

 

В стадии разработки

 

Издание приказов по дошкольному образовательному учреждению

да

 

Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 15.12.2014г., приказ № 28 от 15.12.2014 г.

 

- О проведении самооценки готовности образовательной организации к введению ФГОС

да

 

Провести по состоянию на 01.11.2016 г.

 

Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 15.12.2014г., приказ № 28 от 15.12.2014 г.

 

- О переходе дошкольной образовательной организации на работу по ФГОС ДО

да

 

 

- Об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации в соответствии с ФГОС

 да

 

Приказ от 31.08.2016 г.  №  43

 

- Об утверждении распорядка режима дня, расписания (сетка образовательной деятельности)

да

 

Приказ от 31.08.2016 г № 44

 

Разработка  и утверждение локальных актов, устанавливающих требования к деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

да

 

Рассмотрены на заседания пед. совета (протоколы №№ 1,2,3 за 2014 г.), утверждены приказами заведующего

Разработка ООП ДО ДОУ

В структуру ООП ДО включены три раздела

Целевой раздел ООП ДО включает:

-пояснительную записку

 

 

ООП  ДО, утвержденная приказом от 31.08.2016 г.  №  43

- планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования

 

 

ООП  ДО, утвержденная приказом от 31.08.2016 г.  №  43

 

Содержательный раздел ООП ДО включает:

 

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, как взаимодополняющими

 да

 

ООП  ДО, утверждена приказом от 31.08.2016 г.  №  43

 

- социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

- познавательное развитие

 

 

 

- речевое развитие

 

 

 

-художественно – эстетическое развитие

 

 

 

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

 

 

Информация о вариативных формах, способах, методах и средствах реализации ООП ДО

 

- описание видов образовательной деятельности, способов и направлений поддержки детской инициативы

 

 

Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы

 

- описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

 

Описание модели взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

- программа коррекционной работы и /или инклюзивного образования ( при наличии детей с ОВЗ)

 

 

ООП  ДО, утвержденная приказом от 31.08.2016 г.  №  43

 

Организационный раздел ООП ДО включает:

 

- описание материально – технического обеспечения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

 да

 

Информация о материально – техническом обеспечении основной образовательной программы дошкольного образования ОУ, план по устранению выявленных недостатков

 

- описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

 

Информация об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий

 

-распорядок и / или режим дня, расписание (сетка образовательной деятельности)

 

 

Приказ об утверждении режима дня, расписания (сетка образовательной деятельности)

 

- описание традиционных событий, праздников, мероприятий (календарно – тематический план)

 

 

Приказ об утверждении годового календарно – тематического  плана, календарно – тематический план,

 

- описание особенностей организации развивающей предметно – пространственной среды

 

 

Информация о соответствии развивающей предметно – пространственной среды требованиям ФГОС ДО

 

Наличие краткой презентации ООП ДО образовательной организации

 

 

ООП ДО ДОУ

 

Утверждение основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации на заседании педагогического совета

 да

 

Протокол  заседания педагогического совета от 28.08.2016 г. № 1, приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования 31.08.2016 г.  №  43

Соответствие должностных инструкций работников образовательного учреждения нормативным требованиям

Должностные инструкции работников образовательной организации, переработанные с учетом ФГОС ДО, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, профессионального стандарта

 да

 

Приказ об утверждении новых должностных инструкции.

Отчет о результатах самообследования образовательной организацией

Проведение самообследования ежегодно по состоянию на 1 августа (заполнение таблицы, составление аналитической записки)

 да

 

Исполняется ежегодно.

Результаты самообследования размещены на официальном сайте ДОУ

Установление заработной платы и прочих выплат работникам ДОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ»

Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе, стимулирующих надбавок, порядок и размеры премирования в соответствии с системой оплаты труда

 да

 

Положение об оплате труда работников МКДОУ Разгонского детского сада, утвержденное приказом от 08.08.2016 г № 28

 

Финансово – экономическое обеспечение выполнения ФГОС ДО

 

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования

 да

 

Смета ДОУ на 2015 год

Смета ДОУ на 2016 год

Обеспечение финансовых условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО

 

 

Информация о нормативнах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП ДО.

Наличие модели единого пространства детства

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с  социальными партнерами, МКОУ Разгонской СОШ.

да

 

1- Социальный партнер – МКОУ Разгонская СОШ

Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.

2  – Взаимодействие с учреждениями культуры

         Социальные партнеры – МУК «ДДиТ п. Разгон», поселенческая библиотека.

         Цель: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры.

 

Определение образовательных потребностей, интересов воспитанников и запросов родителей

( законных представителей) на образовательные услуги дошкольного образования

да

 

В результате анкетирования родителей выявлены:                          - различные позиции опрошенных родителей  о взаимодействии с ДОУ;                     - мнения родителей о воспитании их детей;                        -  обозначены наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями. Анализ анкетирования родителей показывает, что большая их часть ожидает удовлетворения его познавательных интересов по направлению Байкаловедение. 

Повышение квалификации руководящих и педагогических работников дошкольной образовательной организации

Наличие диагностических материалов, позволяющих определить образовательные потребности и профессиональные затруднения педагогов, связанные с введением ФГОС ДО

да

 

Результаты диагностики показали, что затруднения педагогов связаны по их мнению  с низкой степенью готовности к введению ФГОС ДО, именно, отсутствие необходимой материально-технической базы, методической литературы.

 

Составления плана- повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров ДОУ

да

 

 

Утверждение перспективного плана прохождения курсовой подготовки от 15.01.2016 г.

Исполнен в полном объеме к 01.11.2016 г.

Включение в план методической работы образовательной организации вопросов, связанных с введением ФГОС ДО

       

Обеспечение консультационной и методической поддержки различных категорий работников дошкольной образовательной организации по вопросам реализации ООП ДО

да

 

План мероприятий ориентированных на решение вопросов, связанных с введением ФГОС

Материально-технической обеспечение введения ФГОС ДО

       

Обогащение материально технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде

да

 

Подготовлена информация о состоянии материально- технического обеспечения реализации ООП ДО ДОУ

 

Укомплектованность образовательной организации методическими материалами, литературой и пособиями, необходимыми для реализации ООП ДО

да

 

Имеется:

- учебно-методический комплекс по программе «От рождения до школы»;

- прописи для детей;

Планируется приобрести:

- методическую литературу, которая готовится к печати. 

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Работа, связанная с информированием общественности о подготовке дошкольной образовательной организации к введению ФГОС ДО

да

 

Материал «РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» расположен на сайте ДОУ в категории «Введение ФГОС ДО»

 

Наличие в отчете о результатах самообследования образовательной организацией раздела, содержащего информацию о ходе реализации ФГОС ДО

да

 

В аналитической справке самообследования указа информация о реализации ФГОС ДО

 

ИТОГО

28

 

 

Уровень готовности:

средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерпретация полученных результатов

            Для определения уровня готовности образовательной организации к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования используйте приведенную ниже таблицу:

Количество балов

Доля от максимально возможного количества баллов(%)

Уровень готовности

10-20

20-39

Низкий

21-26

40-50

Ниже среднего

27-36

51-70

Средний

37-41

71-80

Выше среднего

42-53

Более 80

Высокий

 

 

 

 

                                        Утверждаю:

                                                     заведующий МКДОУ

 Разгонского детского сада

______________Т.Ф.Бухарова

 Приказ № 30 от 16.12.2014г

 

 

 

 

План мероприятий

(«дорожная карта») по введению  ФГОС ДО

в МКДОУ Разгонском детском саду

в 2014-2016 учебном году

 

«Дорожная карта»  разработана в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, на основании Постановления правительства  Иркутской  области от 30.04.2013 № 219-П «Об утверждении регионального плана мероприятий «дорожной карты» «изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования № 1155 от 17.10.2013 г. (далее ФГОС ДО).

 

Цель: Введение ФГОС ДО в практику работы МКДОУ Разгонского детского сада (далее-ДОУ), обеспечение высокого качества услуг в ДОУ.

Задачи:

- разработка информационного сопровождения ФГОС ДО;

-внесение изменений и дополнений в нормативно-правовую базу ДОУ;

-совершенствование условий по реализации ФГОС ДО, включающих требования  к психолого-педагогическим, кадровым условиям, повышению компетентности педагогов, предметно-пространственной развивающей среде, овладению современными способами обучения дошкольников.

     В связи с вступлением в силу с 01.09.2013 года  Федерального закона «Об Образовании в РФ» определены приоритетные направления деятельности ДОУ в условиях измененного законодательства на 2014-2016гг.:

-приведение нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с новым законом «Об Образовании в РФ»;

-создание условий в ДОУ к введению ФГОС ДО;

-продолжение реализации комплекса мероприятий по поддержке и повышению социального статуса и компетентности педагогов ДОУ.

     Для реализации указанных направлений  в ДОУ необходимо:

- приведение нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с требованиями нового законодательства;

-принять меры по приведению локальных актов ДОУ в соответствии с федеральным, региональным законодательством;

-разработать план мероприятий («дорожную карту») по реализации ФГОС ДО  на 2014-2016гг.

       

Примечание: сроки исполнения мероприятий, обозначенные в плане (дорожной карте), не соответствуют указанным в региональном плане в связи с тем, что заведующий Бухарова Т.Ф. приступила к исполнению обязанностей заведующего только 24.09.2014 г. Ранее документация по введению ФГОС не была подготовлена, мероприятия по введению ФГОС ДО не осуществлялись.

 


План мероприятий (дорожная карта)

по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в  

МКДОУ Разгонском детском саду 

на 2014-2016 годы

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты на уровне образовательной организации

Отметка о выполнении

1

Нормативно – правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

1.1.

 

Разработка и утверждение плана введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательной организации. Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

до 31.12.2014 г.

 

Заведующий

Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

 

1.2.

Учет методических рекомендаций при разработке основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ, осуществлении закупок для организации развивающей предметно-пространственной среды. Корректировка разделов основной образовательной программы дошкольного образования с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

январь 2015 г.- декабрь 2016г

Заведующий

Корректировка разделов основной образовательной программы дошкольного образования с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

 

 

1.3.

 Использование методических рекомендаций Минобрнауки России по разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

январь 2015 г. – декабрь 2016г.

Заведующий

 Использование методических рекомендаций в практической деятельности

 

1.4.

Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке ООП дошкольного образования

Постоянно после утверждения Минобрнауки России

 Заведующий

Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке ООП дошкольного образования ДОУ

 

1.5.

Участие в мониторинге, предоставление данных для проведения оценки качества дошкольного образования

 

постоянно

Администрация ДОУ

Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

2.

Организационное обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

2.1.

Создание рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

декабрь

2014 г.

Заведующий

Создание рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

2.2.

Предоставление актуальной информации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования различным категориям участников данного процесса

 2014г-

2015 г.

Рабочая группа

Предоставление актуальной информации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

2.3.

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

декабрь 2014 г. -декабрь 2015 г.

Рабочая группа

Создание условий для методического просвещения  педагогических работников по вопросам введения стандарта

.

3

Кадровое обеспечение введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3.1.

Обеспечение поэтапного повышения квалификации педагогов ДОУ по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Февраль 2015 г декабрь 2016 г

Заведующий ДОУ

Повышение квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам ФГОС ДО

 

4.

Финансово-экономическое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

4.1.

Эффективное планирование расходов средств при реализации основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Февраль 2015г - декабрь 2016 г

Заведующий ДОУ

Эффективное планирование расходов средств при реализации основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

 

4.2.

Участие в мониторинге финансового обеспечения реализации прав граждан на получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Корректировка и выполнение  государственного (муниципального) задания

ежеквартально

Заведующий ДОУ

Выполнение  государственного (муниципального) задания

 

4.3.

Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности ДОУ

Июль 2015 г. – май 2016 г.

Заведующий ДОУ

Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности ДОУ

 

5.

Информационное обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

5.1.

Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проведение педагогических советов и др. мероприятий в  ДОУ по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

2015-2016 гг.

Заведующий

Проведение педагогических советов и др. мероприятий в ДОУ  по реализации ФГОС ДО

 

5.2

 

Информационное сопровождение о ходе введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ 

Февраль 2015 г  декабрь 2015 г.

Заведующий

Размещение актуальной информации по вопросам введения ФГОС ДО на официального сайта ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?

Стандарт  – это совокупность обязательных требований:

- к  структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему,

- к условиям реализации образовательной программы,

- к результатам освоения образовательной программы,

На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы для утверждения. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями:

- социально- коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно- эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование  ребенка дошкольного возраста.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60%; части, формируемой участниками  образовательных отношений  не более 40%.

Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

Требования к психолого - педагогическим условиям                                                                                                                                             

 - уважение к человеческому достоинству детей,                                                                                                                                                                           

 - использование в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и индивидуальным особенностям,                                                                                                                                                                      

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,       

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности,                                                                                                                                                                 

- поддержка инициативы и самостоятельности детей,                                                                                                                                                               

- защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Требования к материально - техническим условиям: оборудование (предметы), оснащенность помещений, учебно – методический комплект должны отвечать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности.

Стандарт предъявляет требования к предметно-пространственной развивающей среде. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Кадровые условия предполагают непрерывное совершенствование профессии «Воспитатель» в овладении педагогическими технологиями. По закону «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с нормами трудового законодательства педагог должен каждые три года проходить курсы повышения квалификации.

Финансовое обеспечение гарантирует получение бесплатного дошкольного образования и способствует реализации образовательной программы.

Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.

Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье  64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Характеристики целевых ориентиров:

- инициативность и самостоятельность ребенка,                                                                                                                                                              

 - уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,                                                                                                                                                           

 - активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,                                                                                                                                                                     

- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность,                                                                                                                                      

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

В стандарте определены принципы, из которых самый важный  –  сохранение уникальности и самоценности детства как важного  этапа в общем развитии человека.  Дошкольное  детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру.  Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.