ОТЧЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО

МКДОУ Разгонского детского сада

о проделанной работе по введению ФГОС ДО

(на 01.11.2016 г.)

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.  С 01.01.2014г.  в систему  дошкольного образования вошёл  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).

 С  декабря 2014 года  коллектив МКДОУ Разгонского детского сада приступил к   введению  и реализации ФГОС ДО, для чего был  разработал  ряд  мероприятий.

Изданы приказы о  введении ФГОС ДО:

- приказ № 28 от 15.12.14г "О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ";

-приказ № 29 от 15.12.2014г. «О создании рабочей группы по введению Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного  образования в ДОУ»;

 

- приказ № 30 от 16.12.2014г. «Об утверждении плана мероприятий по реализации введения федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования  в МКДОУ Разгонском детском саду (дорожной карты)".

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Методическая работа строилась в целях формирования положительной мотивации  участников введения ФГОС ДО  к реализации поставленных задач, повышения  результативности  образовательного процесса  и  уровня  профессиональной подготовки педагогов и руководителя  ДОУ к реализации  требований ФГОС ДО : семинары, обсуждение методической литературы, консультации для воспитателей.

В методическом кабинете оформлен информационный стенд  о работе в соответствии с ФГОС, который периодически обновляется.

Актуальная информация по вопросам введения ФГОС ДО размещена на официальном сайте ДОУ - dourazgon.uo-taishet.ru.

Рабочей группой разработаны:                                                                                                                              

-  план –график  по обеспечению  введения  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2014-2016г.г. в МКДОУ Разгонском детском ;

- перспективный план прохождения курсовой подготовки;

- план мероприятий по обеспечению условий РППС ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

- Анкета для педагогов «Готовность к введению ФГОС ДО»;

Консультации для педагогов:

- Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений;                                       

- Требования к проведению образовательных занятий в соответствии с ФГОС ДО;                  

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основные принципы, цели и задачи

Консультация  для родителей                                                                                                                                   

 - «Родителям о стандарте дошкольного образования»;

- "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: ФГОС ДО"

В годовые планы работы ДОУ включены  мероприятия, обеспечивающие координацию действий коллектива ДОУ по внедрению ФГОС.  В педсоветы коллектива постоянно включались вопросы по координации введения ФГОС ДО.  Был организован тематический педсовет  «Внедрение ФГОС в целостный педагогический процесс ДОУ».

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС ДО в  ДОУ происходит в соответствии с планом -графиком по обеспечению введения ФГОС ДО в МДОУ.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДО:

· Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.

·  Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте ДОУ.

Кадровое обеспечение введения ФГОС  ДО.

Должностные инструкции работников ДОУ  приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"». В целях приведения в соответствие с требованиями ФГОС проведена работа по разработке должностных инструкции с учетом документа «Педагогический стандарт», «Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293), родительский договор.

В соответствии с перспективным планом прохождения курсовой подготовки 100%  педагогического состава ДОУ прошли курсы повышения квалификации по вопросам  введения  ФГОС ДО;  музыкальным руководителем пройдена переподготовка по специальности.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:                          -  использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

- ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;

- систематическое пополнение и развитие развивающей предметно-пространственной среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Поскольку организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности был сделан анализ РППС с позиции требований ФГОС дошкольного образования, основываясь на удовлетворении интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития, обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация развивающей среды должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, также обеспечивать двигательную активность, эмоциональное благополучие детей. По результатам анализа в ДОУ отсутствует некоторое игровое оборудование, отвечающее современным требованиям. Это связано с отсутствием выделения денежных ассигнований в необходимом объеме  для приобретения данного оборудования. Игровое, спортивное  оборудование ежегодно приобретается только  на средства областной субвенции.

Укомплектован список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО  в ДОУ. За период 2014-2016 гг. приобретены методические пособия и литература: примерную программу   «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;; наборы картин демонстрационных, наглядных  пособий,  для развития детей по образовательным областям.

Материально- техническое обеспечение по ФГОС на данный момент пока недостаточно, но будет проводится дальнейшая работа по улучшению ее пополнению.

Для определения уровня готовности ДОУ к введению ФГОС заполнялась карта  самооценки готовности ОО  к введению ФГОС ДО. По итогам самооценки МКДОУ Разгонский детский сад соответствует среднему уровню готовности к введению ФГОС ДО.

 Пути решения выявленных проблем:

- разработать программу развития ДОУ;

-  продолжить изучение и применение современных   технологий воспитания и обучения в целях реализации ФГОС ДО;

-  систематически обновлять предметно-развивающую среду в группе;

- совершенствовать материально-техническую базу ДОУ (при выделении денежных средств);

- подбор  и применение  новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательной деятельности;

- педагогам ДОУ пройти курсовую подготовку по инклюзивному образованию.