ОТЧЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО
МКДОУ Разгонского детского сада
о проделанной работе по введению ФГОС ДО
(на 01.11.2016 г.)
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. С 01.01.2014г. в систему дошкольного образования вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).
С декабря 2014 года коллектив МКДОУ Разгонского детского сада приступил к введению и реализации ФГОС ДО, для чего был разработал ряд мероприятий.
Изданы приказы о введении ФГОС ДО:
- приказ № 28 от 15.12.14г "О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ";
-приказ № 29 от 15.12.2014г. «О создании рабочей группы по введению Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ»;
- приказ № 30 от 16.12.2014г. «Об утверждении плана мероприятий по реализации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МКДОУ Разгонском детском саду (дорожной карты)".
Информационное обеспечение введения ФГОС ДО
Методическая работа строилась в целях формирования положительной мотивации участников введения ФГОС ДО к реализации поставленных задач, повышения результативности образовательного процесса и уровня профессиональной подготовки педагогов и руководителя ДОУ к реализации требований ФГОС ДО : семинары, обсуждение методической литературы, консультации для воспитателей.
В методическом кабинете оформлен информационный стенд о работе в соответствии с ФГОС, который периодически обновляется.
Актуальная информация по вопросам введения ФГОС ДО размещена на официальном сайте ДОУ - dourazgon.uo-taishet.ru.
Рабочей группой разработаны:
- план –график по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2014-2016г.г. в МКДОУ Разгонском детском ;
- перспективный план прохождения курсовой подготовки;
- план мероприятий по обеспечению условий РППС ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
- Анкета для педагогов «Готовность к введению ФГОС ДО»;
Консультации для педагогов:
- Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений;
- Требования к проведению образовательных занятий в соответствии с ФГОС ДО;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основные принципы, цели и задачи
Консультация для родителей
- «Родителям о стандарте дошкольного образования»;
- "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: ФГОС ДО"
В годовые планы работы ДОУ включены мероприятия, обеспечивающие координацию действий коллектива ДОУ по внедрению ФГОС. В педсоветы коллектива постоянно включались вопросы по координации введения ФГОС ДО. Был организован тематический педсовет «Внедрение ФГОС в целостный педагогический процесс ДОУ».
Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС ДО в ДОУ происходит в соответствии с планом -графиком по обеспечению введения ФГОС ДО в МДОУ.
Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДО:
· Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
· Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте ДОУ.
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО.
Должностные инструкции работников ДОУ приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"». В целях приведения в соответствие с требованиями ФГОС проведена работа по разработке должностных инструкции с учетом документа «Педагогический стандарт», «Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293), родительский договор.
В соответствии с перспективным планом прохождения курсовой подготовки 100% педагогического состава ДОУ прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ДО; музыкальным руководителем пройдена переподготовка по специальности.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС: - использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
- ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
- систематическое пополнение и развитие развивающей предметно-пространственной среды
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Поскольку организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности был сделан анализ РППС с позиции требований ФГОС дошкольного образования, основываясь на удовлетворении интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития, обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация развивающей среды должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, также обеспечивать двигательную активность, эмоциональное благополучие детей. По результатам анализа в ДОУ отсутствует некоторое игровое оборудование, отвечающее современным требованиям. Это связано с отсутствием выделения денежных ассигнований в необходимом объеме для приобретения данного оборудования. Игровое, спортивное оборудование ежегодно приобретается только на средства областной субвенции.
Укомплектован список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО в ДОУ. За период 2014-2016 гг. приобретены методические пособия и литература: примерную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;; наборы картин демонстрационных, наглядных пособий, для развития детей по образовательным областям.
Материально- техническое обеспечение по ФГОС на данный момент пока недостаточно, но будет проводится дальнейшая работа по улучшению ее пополнению.
Для определения уровня готовности ДОУ к введению ФГОС заполнялась карта самооценки готовности ОО к введению ФГОС ДО. По итогам самооценки МКДОУ Разгонский детский сад соответствует среднему уровню готовности к введению ФГОС ДО.
Пути решения выявленных проблем:
- разработать программу развития ДОУ;
- продолжить изучение и применение современных технологий воспитания и обучения в целях реализации ФГОС ДО;
- систематически обновлять предметно-развивающую среду в группе;
- совершенствовать материально-техническую базу ДОУ (при выделении денежных средств);
- подбор и применение новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательной деятельности;
- педагогам ДОУ пройти курсовую подготовку по инклюзивному образованию.