КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Разгонского детского сада к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС)
по состоянию на 01.11.2016 г.
Показатели |
Критерий |
Оценка показателя |
Подтверждение, комментарии |
|||||
Да (1балл) |
Нет (0 баллов) |
|||||||
Соответствие нормативно – правовой базы дошкольного образовательного учреждения требованиям ФГОС ДО |
Наличие решения органа государственно – общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС ДО |
да |
|
Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 15.12.2014г., приказ № 28 от 15.12.2014 г. |
||||
|
Разработка и утверждение «дорожной карты» введения ФГОС ДО |
да |
|
Приказ по ДОУ № 30 от 16.12.2014г. |
||||
|
Создание в дошкольном образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО |
да |
|
Приказ по ДОУ № 29 от 15.12.2014г, утверждение положения о рабочей группе 16.12.2014 г. |
||||
|
Формирование банка нормативно – правовых документов федерального уровня |
да |
|
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"2.Порядок разработки примерных основных профессиональных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных профессиональных образовательных программ.3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»5.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. |
||||
|
Разработка и утверждение Устава ДОУ в новой редакции |
да |
|
Утвержден приказом УО от 09.11.2015 г. № 706 |
||||
|
Разработка и утверждение программы развития ДОУ |
да |
|
В стадии разработки |
||||
|
Издание приказов по дошкольному образовательному учреждению |
да |
|
Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 15.12.2014г., приказ № 28 от 15.12.2014 г. |
||||
|
- О проведении самооценки готовности образовательной организации к введению ФГОС |
да |
|
Провести по состоянию на 01.11.2016 г. |
||||
Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 15.12.2014г., приказ № 28 от 15.12.2014 г. |
||||||||
|
- О переходе дошкольной образовательной организации на работу по ФГОС ДО |
да |
|
|||||
|
- Об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации в соответствии с ФГОС |
да |
|
Приказ от 31.08.2016 г. № 43 |
||||
|
- Об утверждении распорядка режима дня, расписания (сетка образовательной деятельности) |
да |
|
Приказ от 31.08.2016 г № 44 |
||||
|
Разработка и утверждение локальных актов, устанавливающих требования к деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО |
да |
|
Рассмотрены на заседания пед. совета (протоколы №№ 1,2,3 за 2014 г.), утверждены приказами заведующего |
||||
Разработка ООП ДО ДОУ |
В структуру ООП ДО включены три раздела |
|||||||
Целевой раздел ООП ДО включает: |
||||||||
-пояснительную записку |
|
|
ООП ДО, утвержденная приказом от 31.08.2016 г. № 43 |
|||||
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования |
|
|
ООП ДО, утвержденная приказом от 31.08.2016 г. № 43 |
|||||
|
Содержательный раздел ООП ДО включает: |
|||||||
|
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, как взаимодополняющими |
да |
|
ООП ДО, утверждена приказом от 31.08.2016 г. № 43 |
||||
|
- социально – коммуникативное развитие |
|
|
|
||||
|
- познавательное развитие |
|
|
|||||
|
- речевое развитие |
|
|
|||||
|
-художественно – эстетическое развитие |
|
|
|||||
|
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей |
|
|
Информация о вариативных формах, способах, методах и средствах реализации ООП ДО |
||||
|
- описание видов образовательной деятельности, способов и направлений поддержки детской инициативы |
|
|
Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы |
||||
|
- описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
|
|
Описание модели взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
||||
|
- программа коррекционной работы и /или инклюзивного образования ( при наличии детей с ОВЗ) |
|
|
ООП ДО, утвержденная приказом от 31.08.2016 г. № 43 |
||||
|
Организационный раздел ООП ДО включает: |
|||||||
|
- описание материально – технического обеспечения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ |
да |
|
Информация о материально – техническом обеспечении основной образовательной программы дошкольного образования ОУ, план по устранению выявленных недостатков |
||||
|
- описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
|
|
Информация об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий |
||||
|
-распорядок и / или режим дня, расписание (сетка образовательной деятельности) |
|
|
Приказ об утверждении режима дня, расписания (сетка образовательной деятельности) |
||||
|
- описание традиционных событий, праздников, мероприятий (календарно – тематический план) |
|
|
Приказ об утверждении годового календарно – тематического плана, календарно – тематический план, |
||||
|
- описание особенностей организации развивающей предметно – пространственной среды |
|
|
Информация о соответствии развивающей предметно – пространственной среды требованиям ФГОС ДО |
||||
|
Наличие краткой презентации ООП ДО образовательной организации |
|
|
ООП ДО ДОУ |
||||
|
Утверждение основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации на заседании педагогического совета |
да |
|
Протокол заседания педагогического совета от 28.08.2016 г. № 1, приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования 31.08.2016 г. № 43 |
||||
Соответствие должностных инструкций работников образовательного учреждения нормативным требованиям |
Должностные инструкции работников образовательной организации, переработанные с учетом ФГОС ДО, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, профессионального стандарта |
да |
|
Приказ об утверждении новых должностных инструкции. |
||||
Отчет о результатах самообследования образовательной организацией |
Проведение самообследования ежегодно по состоянию на 1 августа (заполнение таблицы, составление аналитической записки) |
да |
|
Исполняется ежегодно. Результаты самообследования размещены на официальном сайте ДОУ |
||||
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ДОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» |
Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе, стимулирующих надбавок, порядок и размеры премирования в соответствии с системой оплаты труда |
да |
|
Положение об оплате труда работников МКДОУ Разгонского детского сада, утвержденное приказом от 08.08.2016 г № 28
|
||||
Финансово – экономическое обеспечение выполнения ФГОС ДО
|
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования |
да |
|
Смета ДОУ на 2015 год Смета ДОУ на 2016 год |
||||
Обеспечение финансовых условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
Информация о нормативнах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП ДО. |
|||||
Наличие модели единого пространства детства |
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами, МКОУ Разгонской СОШ. |
да |
|
1- Социальный партнер – МКОУ Разгонская СОШ Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста. 2 – Взаимодействие с учреждениями культуры Социальные партнеры – МУК «ДДиТ п. Разгон», поселенческая библиотека. Цель: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры. |
||||
|
Определение образовательных потребностей, интересов воспитанников и запросов родителей ( законных представителей) на образовательные услуги дошкольного образования |
да |
|
В результате анкетирования родителей выявлены: - различные позиции опрошенных родителей о взаимодействии с ДОУ; - мнения родителей о воспитании их детей; - обозначены наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями. Анализ анкетирования родителей показывает, что большая их часть ожидает удовлетворения его познавательных интересов по направлению Байкаловедение. |
||||
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников дошкольной образовательной организации |
Наличие диагностических материалов, позволяющих определить образовательные потребности и профессиональные затруднения педагогов, связанные с введением ФГОС ДО |
да |
|
Результаты диагностики показали, что затруднения педагогов связаны по их мнению с низкой степенью готовности к введению ФГОС ДО, именно, отсутствие необходимой материально-технической базы, методической литературы. |
||||
Составления плана- повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров ДОУ |
да |
|
Утверждение перспективного плана прохождения курсовой подготовки от 15.01.2016 г. Исполнен в полном объеме к 01.11.2016 г. |
|||||
Включение в план методической работы образовательной организации вопросов, связанных с введением ФГОС ДО |
||||||||
Обеспечение консультационной и методической поддержки различных категорий работников дошкольной образовательной организации по вопросам реализации ООП ДО |
да |
|
План мероприятий ориентированных на решение вопросов, связанных с введением ФГОС |
|||||
Материально-технической обеспечение введения ФГОС ДО |
||||||||
Обогащение материально технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде |
да |
|
Подготовлена информация о состоянии материально- технического обеспечения реализации ООП ДО ДОУ
|
|||||
Укомплектованность образовательной организации методическими материалами, литературой и пособиями, необходимыми для реализации ООП ДО |
да |
|
Имеется: - учебно-методический комплекс по программе «От рождения до школы»; - прописи для детей; Планируется приобрести: - методическую литературу, которая готовится к печати. |
|||||
Информационное обеспечение введения ФГОС ДО |
Работа, связанная с информированием общественности о подготовке дошкольной образовательной организации к введению ФГОС ДО |
да |
|
Материал «РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» расположен на сайте ДОУ в категории «Введение ФГОС ДО»
|
||||
Наличие в отчете о результатах самообследования образовательной организацией раздела, содержащего информацию о ходе реализации ФГОС ДО |
да |
|
В аналитической справке самообследования указа информация о реализации ФГОС ДО
|
|||||
ИТОГО |
28 |
|
|
|||||
Уровень готовности: |
средний |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интерпретация полученных результатов
Для определения уровня готовности образовательной организации к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования используйте приведенную ниже таблицу:
Количество балов |
Доля от максимально возможного количества баллов(%) |
Уровень готовности |
10-20 |
20-39 |
Низкий |
21-26 |
40-50 |
Ниже среднего |
27-36 |
51-70 |
Средний |
37-41 |
71-80 |
Выше среднего |
42-53 |
Более 80 |
Высокий |