КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Разгонского детского сада  к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС)

   по состоянию на 01.11.2016 г.

 

 

 

Показатели

 

Критерий

Оценка показателя

 

Подтверждение, комментарии

Да

(1балл)

Нет

(0 баллов)

Соответствие нормативно – правовой базы дошкольного образовательного учреждения требованиям ФГОС ДО

Наличие решения органа государственно – общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС ДО

да

 

Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 15.12.2014г., приказ № 28 от 15.12.2014 г.

 

Разработка и утверждение «дорожной карты» введения ФГОС ДО

да

 

Приказ по ДОУ  № 30 от 16.12.2014г.

 

Создание в дошкольном образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО

да

 

Приказ по ДОУ  № 29 от 15.12.2014г, утверждение положения о рабочей группе 16.12.2014 г.

 

Формирование банка нормативно – правовых документов федерального уровня

да

 

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"   

2.Порядок разработки примерных основных профессиональных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных профессиональных образовательных программ.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ  № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. Федеральный закон  от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. 

 

Разработка и утверждение Устава ДОУ в новой редакции

да

 

Утвержден приказом УО от 09.11.2015 г.  № 706

 

Разработка и утверждение программы развития ДОУ

да

 

 

В стадии разработки

 

Издание приказов по дошкольному образовательному учреждению

да

 

Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 15.12.2014г., приказ № 28 от 15.12.2014 г.

 

- О проведении самооценки готовности образовательной организации к введению ФГОС

да

 

Провести по состоянию на 01.11.2016 г.

 

Протокол педагогического совета ДОУ № 3 от 15.12.2014г., приказ № 28 от 15.12.2014 г.

 

- О переходе дошкольной образовательной организации на работу по ФГОС ДО

да

 

 

- Об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации в соответствии с ФГОС

 да

 

Приказ от 31.08.2016 г.  №  43

 

- Об утверждении распорядка режима дня, расписания (сетка образовательной деятельности)

да

 

Приказ от 31.08.2016 г № 44

 

Разработка  и утверждение локальных актов, устанавливающих требования к деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

да

 

Рассмотрены на заседания пед. совета (протоколы №№ 1,2,3 за 2014 г.), утверждены приказами заведующего

Разработка ООП ДО ДОУ

В структуру ООП ДО включены три раздела

Целевой раздел ООП ДО включает:

-пояснительную записку

 

 

ООП  ДО, утвержденная приказом от 31.08.2016 г.  №  43

- планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования

 

 

ООП  ДО, утвержденная приказом от 31.08.2016 г.  №  43

 

Содержательный раздел ООП ДО включает:

 

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, как взаимодополняющими

 да

 

ООП  ДО, утверждена приказом от 31.08.2016 г.  №  43

 

- социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

- познавательное развитие

 

 

 

- речевое развитие

 

 

 

-художественно – эстетическое развитие

 

 

 

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

 

 

Информация о вариативных формах, способах, методах и средствах реализации ООП ДО

 

- описание видов образовательной деятельности, способов и направлений поддержки детской инициативы

 

 

Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы

 

- описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

 

Описание модели взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

- программа коррекционной работы и /или инклюзивного образования ( при наличии детей с ОВЗ)

 

 

ООП  ДО, утвержденная приказом от 31.08.2016 г.  №  43

 

Организационный раздел ООП ДО включает:

 

- описание материально – технического обеспечения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

 да

 

Информация о материально – техническом обеспечении основной образовательной программы дошкольного образования ОУ, план по устранению выявленных недостатков

 

- описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

 

Информация об обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий

 

-распорядок и / или режим дня, расписание (сетка образовательной деятельности)

 

 

Приказ об утверждении режима дня, расписания (сетка образовательной деятельности)

 

- описание традиционных событий, праздников, мероприятий (календарно – тематический план)

 

 

Приказ об утверждении годового календарно – тематического  плана, календарно – тематический план,

 

- описание особенностей организации развивающей предметно – пространственной среды

 

 

Информация о соответствии развивающей предметно – пространственной среды требованиям ФГОС ДО

 

Наличие краткой презентации ООП ДО образовательной организации

 

 

ООП ДО ДОУ

 

Утверждение основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации на заседании педагогического совета

 да

 

Протокол  заседания педагогического совета от 28.08.2016 г. № 1, приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования 31.08.2016 г.  №  43

Соответствие должностных инструкций работников образовательного учреждения нормативным требованиям

Должностные инструкции работников образовательной организации, переработанные с учетом ФГОС ДО, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, профессионального стандарта

 да

 

Приказ об утверждении новых должностных инструкции.

Отчет о результатах самообследования образовательной организацией

Проведение самообследования ежегодно по состоянию на 1 августа (заполнение таблицы, составление аналитической записки)

 да

 

Исполняется ежегодно.

Результаты самообследования размещены на официальном сайте ДОУ

Установление заработной платы и прочих выплат работникам ДОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ»

Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе, стимулирующих надбавок, порядок и размеры премирования в соответствии с системой оплаты труда

 да

 

Положение об оплате труда работников МКДОУ Разгонского детского сада, утвержденное приказом от 08.08.2016 г № 28

 

Финансово – экономическое обеспечение выполнения ФГОС ДО

 

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования

 да

 

Смета ДОУ на 2015 год

Смета ДОУ на 2016 год

Обеспечение финансовых условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО

 

 

Информация о нормативнах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП ДО.

Наличие модели единого пространства детства

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с  социальными партнерами, МКОУ Разгонской СОШ.

да

 

1- Социальный партнер – МКОУ Разгонская СОШ

Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.

2  – Взаимодействие с учреждениями культуры

         Социальные партнеры – МУК «ДДиТ п. Разгон», поселенческая библиотека.

         Цель: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры.

 

Определение образовательных потребностей, интересов воспитанников и запросов родителей

( законных представителей) на образовательные услуги дошкольного образования

да

 

В результате анкетирования родителей выявлены:                          - различные позиции опрошенных родителей  о взаимодействии с ДОУ;                     - мнения родителей о воспитании их детей;                        -  обозначены наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями. Анализ анкетирования родителей показывает, что большая их часть ожидает удовлетворения его познавательных интересов по направлению Байкаловедение. 

Повышение квалификации руководящих и педагогических работников дошкольной образовательной организации

Наличие диагностических материалов, позволяющих определить образовательные потребности и профессиональные затруднения педагогов, связанные с введением ФГОС ДО

да

 

Результаты диагностики показали, что затруднения педагогов связаны по их мнению  с низкой степенью готовности к введению ФГОС ДО, именно, отсутствие необходимой материально-технической базы, методической литературы.

 

Составления плана- повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров ДОУ

да

 

 

Утверждение перспективного плана прохождения курсовой подготовки от 15.01.2016 г.

Исполнен в полном объеме к 01.11.2016 г.

Включение в план методической работы образовательной организации вопросов, связанных с введением ФГОС ДО

       

Обеспечение консультационной и методической поддержки различных категорий работников дошкольной образовательной организации по вопросам реализации ООП ДО

да

 

План мероприятий ориентированных на решение вопросов, связанных с введением ФГОС

Материально-технической обеспечение введения ФГОС ДО

       

Обогащение материально технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде

да

 

Подготовлена информация о состоянии материально- технического обеспечения реализации ООП ДО ДОУ

 

Укомплектованность образовательной организации методическими материалами, литературой и пособиями, необходимыми для реализации ООП ДО

да

 

Имеется:

- учебно-методический комплекс по программе «От рождения до школы»;

- прописи для детей;

Планируется приобрести:

- методическую литературу, которая готовится к печати. 

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Работа, связанная с информированием общественности о подготовке дошкольной образовательной организации к введению ФГОС ДО

да

 

Материал «РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» расположен на сайте ДОУ в категории «Введение ФГОС ДО»

 

Наличие в отчете о результатах самообследования образовательной организацией раздела, содержащего информацию о ходе реализации ФГОС ДО

да

 

В аналитической справке самообследования указа информация о реализации ФГОС ДО

 

ИТОГО

28

 

 

Уровень готовности:

средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерпретация полученных результатов

            Для определения уровня готовности образовательной организации к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования используйте приведенную ниже таблицу:

Количество балов

Доля от максимально возможного количества баллов(%)

Уровень готовности

10-20

20-39

Низкий

21-26

40-50

Ниже среднего

27-36

51-70

Средний

37-41

71-80

Выше среднего

42-53

Более 80

Высокий