В дошкольном возрасте необходимо большое внимание уделить всестороннему развитию ребенка: его связной речи, фонематического слуха, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата совершенствование его речи, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

В данной программе занятия определяются с учетом интересов детей – это занятие-знакомство, занятие-игра, занятие-упражнение, занятие-творчество, занятие-путешествие, занятие-конкурс, занятие-сказка, самостоятельная деятельность.

ПЕДАГОГИ
Бухарова Татьяна Фанильевна, педагог дополнительного образования, воспитатель.

Стаж педагогической работы - 9 лет.

Образование: высшее, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования. "Восточно-Сибирская государственная академия образования", бакалавр филологического образования, 2014 год.

Курсы повышения квалификации:

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", "ФГОС в дошкольном образовании", 72 часа, 2019 год;
Комиссия Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Платформа", "Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в ОО", 16 часов, 2020 год;
Общество с ограниченной ответственностью "Инфоурок", "Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности", 72 часа, 2021 год.
РАСПИСАНИЕ
Каждую среду с 16.00 по 1 академическому часу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения, 32 часа:

составление рассказов о временах года - 9 часов;
заучивание стихов, пословиц, поговорок - 7 часа;
творческое рассказывание на заданную тему - 8 часов;
отгадывание загадок - 4 часа;
прослушивание и инсценировка сказок - 4 часа.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие общих познавательных способностей, памяти, мышления и речи дошкольников посредством использования приемов мнемотехники.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся будут знать:

10-12 скороговорок и проговаривать их при ускоренном темпе речи;
8-10 пословиц, объясняя их смысл и составляя по ним творческие рассказы;
достаточное количество русских народных сказок;
8-10 стихотворений разных авторов о временах года, социальных явлениях (детском саде, школе и др).
Будут уметь:

самостоятельно кодировать информацию, используя графические аналогии;
составлять мнемодорожки и мнемотаблицы, объединяя полученные пособия в картотеки;
прочитывать смысл зашифрованной загадки, предлагая правильный ответ;
расшифровывать ребусы без помощи взрослого, самостоятельно составлять ребусы;
пользоваться мнемотехническими приемами в повседневной жизни.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Книги;
дидактические игры;
детская литература;
развивающие игры;
обучающие плакаты;
кукольный театр;
настольный театр (бумага);
ширма;
центр познания и экспериментирования;
природные материалы в контейнерах;
пазлы;
пазлы напольные;
домино;
дидактический материал;
фигурки животных и птиц (мелкие);
фигурки животных (средние);
мягкие игрушки (животные);
куклы и пупсы;
мебель для кукол.
СТОИМОСТЬ
Обучение по программе бесплатное.