Средства обучения и воспитания

 

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, используются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

   Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

        Развивающая  предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться в ходе реализации разных образовательных областей и видов детской деятельности.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для разнообразных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

       В помещениях дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает  таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

   Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.

В целях эффективной реализации Программы в ДОУ созданы условия для организационно-методического сопровождения образовательного процесса.:

Образовательная область «Физическое развитие»

Название пособия

Средства обучения и воспитания

1.Пензулаева Л.И.

« Физическая культура в детском саду: Средняя группа», - М.: Мозайка-Синтез, 2015.

2. Гаврилова В.В.   «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет», -Волгоград: Учитель, 2009.

3. Пензулаева Л.И. « Физическая культура в детском саду: Младшая группа», - М.: Мозайка-Синтез, 2014.

4. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет»,- М.:Мозайка-Синтез, 2015.

5. Пензулаева Л.И. « Физическая культура в детском саду: Старшая группа», - М.: Мозайка-Синтез, 2016.

6. Пензулаева Л.И. « Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа», - М.: Мозайка-Синтез, 2016.

Наименование

Количество

дорожка ребристая

1

обруч

12

мячи средние

10

мячи малые

10

кольцеброс

1

кегли

3 набора

флажки

20

скакалка

10

дуги для подлезания

2

шведская стенка

1

мат гимнастический

1

палки гимнастические

10

мяч гимнастический

2

Наглядно-дидактические пособия

1.Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».«Мозаика-Синтез»

2.Зимние виды спорта. Издательство «Страна фантазий».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Название пособия

Средства обучения и воспитания

1.Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)», 2014, Мозайка-синтез.

2. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду», 2015, Мозайка-синтез.

3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, 2016,Мозайка-синтез.

4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 2016,Мозайка-синтез.

5. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. 2016,Мозайка-синтез.

Наименование

Количество

кровать кукольная

2

посуда детская

2

модуль «парикмахерская»

1

модуль «кухня»

1

набор «Фрукты, овощи»

1

набор посуды

3

набор «Продукты»

1

корабли, лодки

4

машины

10

самолеты

4

дидактические игры

8

куклы и пупсы

7

модуль «магазин»

1

коляска для кукол

1

мебель для кукол

1

набор «Солдатики»

1

набор «Инструменты»

1

набор «Доктор»

1

     

Наглядно-дидактические пособия

1.Серия «Расскажите детям о Московском Кремле». Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет.

2. Серия «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы». Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

3.Серия «Мир в картинках»: «День Победы», «Государственные символы Российской Федерации», «Защитники отечества». «Мозаика-Синтез»

4.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная Война. В произведениях художников».

5. Дорожная безопасность. Издательство «Страна фантазий».

6. Плакат «Уголок безопасности», «Правила дорожного движения для детей. Светофор».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Название пособия

Средства обучения и воспитания

1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)», 2015, Мозайка-синтез.

2. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет), 2014, Мозайка-синтез

3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста», 2015, Мозайка –Синтез.

5. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», 2015, Мозайка –Синтез.

6. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа», 2015, Мозайка –Синтез.

7. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа», 2015, Мозайка –Синтез.

8. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа», 2015, Мозайка –Синтез.

9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 2015, Мозайка-синтез.

10. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. 2014, Мозайка-синтез.

11. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего развития. 2014, Мозайка-синтез.

12. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. 2015, Мозайка-синтез.

13. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. 2014, Мозайка-синтез.

14. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. 2015, Мозайка-синтез.

15. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. 2014, Мозайка-синтез.

центр познания и экспериментирования

1

набор для опытов

1

природные материалы в контейнерах

10

пазлы

6

пазлы напольные

1

домино

2

дидактический материал

10

шнуровки

2

кубики Поликарпова

1

фигурки животных и птиц (мелкие)

18

фигурки животных (средние)

5

глобус

1

мозаика

5

кубики

2 наб.

пирамидка

2

развивающие игры

10

счетный материал

10

обучающие плакаты                                

10

мягкие игрушки (животные)

5

комнатные растения

10

 

Наглядно-дидактические пособия

1.Серия «Играем в сказку»: «Три поросёнка», «Теремок», «Три медедя», «Репка». 3-5 лет. «Мозаика-Синтез»

2.Серия «Мир в картинках»: «Инструменты домашнего мастера», «Водный транспорт», Арктика и Антартика», «Высоко в горах», «Офисная техника и оборудование», «Бытовая техника», «Космос» . «Мозаика-Синтез»

3. Серия «Рассказы по картинкам». Времена года. 3-7 лет. «Мозаика-Синтез»

4.Наглядное пособие. Транспорт. «Проф-Пресс».

5. Серия «В Картинках»: «Транспорт», «Овощи», «Деревья», «Грибы», «Птицы. Выпуск 1,2,3», «Головные уборы», «Зима», «Животные Севера», «Фрукты», «Животные жарких стран», «Осень», «Музыкальные инструменты», «Травы», «Детёныши диких животных», «Обитатели океана». «ГНОМ».

6. Серия «Уроки для самых маленьких»: цвета, домашние животные и птицы, цветы, посуда, что такое «хорошо» и что такое «плохо», птицы, сравниваем противоположности. «Проф-Пресс».

7. Серия «Учимся и оздоравливаемся»: « Один – много. Один – ни одного. Много ни одного. Много – один – ни одного. Много – мало», «Длинный и короткий. Большой и маленький», «Высокий и низкий. Тонкий и толстый. Узкий и широкий», «Круг. Квадрат. Треугольник».

8. Серия «Окружающий мир»: «Деревья и листья», «Луговые цветы», «Древня», «Хищные птицы», «Садовые цветы».   Издательство «Страна фантазий».

9. Атлас мира для детей в картинках. Издательство «Владис».

10. Плакат: «Счёт до 10», «Счёт от 11 до 20», , «Времена года. Лето. Осень. Зима. Весна», «Мои первые слова», «Овощи. Что растёт на грядках», «Домашние животные», «Знакомые птицы», «Кто живёт в лесу», «Дикие животные», «Исследователи космоса».

Образовательная область «Речевое развитие»

Название пособия

Средства обучения и воспитания

1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2-3 лет», 2015, Мозаика-Синтез.

2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4 лет», 2015, Мозаика-Синтез.

3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 4-5 лет», 2015, Мозаика-Синтез.

4. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 5-6 лет, 2015, Мозаика-Синтез.

5. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 6-7 лет, 2015, Мозаика-Синтез.

6.Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет, 2005, ОНИКС.

7. Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет, 2005, ОНИКС.

8. Юдаева М.В. «Хрестоматия для подготовительной группы», 2014, Самовар.

центр книги

1

кубики «Алфавит»

1

пазлы «Алфавит»

1

дидактический игры

5

детская литература

35

развивающие игры

10

обучающие плакаты                               

5

Наглядно-дидактические пособия

1.Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В.В. «Мозаика-Синтез»

2. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 4-6 лет. Гербова В.В. «Мозаика-Синтез».

3.Серия «Рассказы по картинкам»: «Теремок». 3-7 лет. «Мозаика-Синтез».

4.Развитие речи детей 4-5 лет. Весна-лето. Беседы по картинкам. Демонстрационный материал. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина. «ТЦ Сфера».

5. Развитие речи детей 4-5 лет Часть 1.. Беседы по картинкам. Демонстрационный материал. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина. «ТЦ Сфера».

6. Развитие речи детей 4-5 лет Часть 2. Беседы по картинкам. Демонстрационный материал. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина. «ТЦ Сфера».

7.Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Гербова В.В. «Мозаика-Синтез».

8. Серия «Уроки для самых маленьких»: цвета, домашние животные и птицы, цветы, посуда, что такое «хорошо» и что такое «плохо», птицы, сравниваем противоположности. «Проф-Пресс».

9. Серия «Окружающий мир»: «Деревья и листья», «Луговые цветы», «Древня», «Хищные птицы», «Садовые цветы». Издательство «Страна фантазий».

10. Развитие речи в детском саду 3-4 лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

11. Развитие речи в детском саду 2-3лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

12. Плакат: «Алфавит», «Звуки и буквы. Гласные звуки», «Мои первые слова», «Овощи. Что растёт на грядках», «Домашние животные», «Знакомые птицы», «Кто живёт в лесу», «Дикие животные».

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие»

Название пособия

Средства обучения и воспитания

1. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», 2015, Мозайка-синтез.

2. Комарова Т.С.   Изобразительная деятельность детском саду(3-4 года), 2015, Мозайка-синтез.

3. Комарова Т.С.   Изобразительная деятельность детском саду(4-5 лет), 2015, Мозайка-синтез.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность детском саду( 5-6 лет), 2015, Мозайка-синтез.

5. Комарова Т.С.   Изобразительная деятельность детском саду( 6-7 лет), 2015, Мозайка-синтез.

6.Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа», -Волгоград, «Учитель», 2015.

7. Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа», -Волгоград, «Учитель», 2015.

8. Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития», - М, «Просвещение», 2006.

9. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», Волгоград, «Учитель», 2012.

10. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала (6-7 лет)», 2014, Мозайка-синтез.

11.Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала (4-5 лет)», 2014, Мозайка-синтез.

13.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. 2015, Мозайка-синтез.

стол для рисования

1

настольный театр (бумага)

1

кукольный театр

1

ширма

1

музыкальные инструменты

15

материалы для творчества

на каждого ребенка

мольберт напольный

1

Наглядно-дидактические пособия

1.Серия «Мир искусства»: «Животные в русской графике», «Сказка в русской живописи». «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

2. Национальные костюмы народов России. Издательство «Страна фантазий».

часть, формируемая участниками образовательных отношений

Название пособий

Наименование средства обучения и воспитания, кол-во

1.Мишарина Л.А., Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О.Ю., Карлова Н.И., Кананчук Л.А., Канащенкова В.В., Середкина Н.Д., Смольникова Н.Г., Шинкарева Н.А. «Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.

Плакаты– 5 шт.

Журнал «Сибирячок» - 6 номеров

Альбомы: «Растительный мир Байкала», «Животный мир Байкала», «Обитатели Байкала».

Н.А. Шинкарева «В мире заповедной природы».