Ежегодно в мире случаются тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди. Какой вид транспорта считается наиболее безопасным для передвижения? Трудно сказать. И самолеты часто падают, и машины сталкиваются, и даже велосипедисты попадают в ДТП. Опасность подстерегает человека на каждом шагу, и железная дорога тому не исключение. Мы пользуемся этим видом транспорта очень часто, значит, считаем его гарантом безопасности. А безопасность, как известно, есть защита от опасности. Железная дорога. Кто хоть один раз путешествовал на поезде, поделится и положительными, и отрицательными впечатлениями. Приятно под стук колес любоваться живыми полотнами Левитана, Саврасова, Шишкина. А сколько городов, населенных пунктов проносятся перед тобой. Это все наша страна, которую за несколько дней не объехать, не обойти, не облететь. А еще можно хорошо выспаться и помечтать. Ничто не должно испортить настроение от поездки, ты должен ощущать себя в полной безопасности. Ты знаешь, что тысячи специалистов обслуживают твой безопасный путь, активно работают над внедрением в жизнь современных технологий, позволяющих не только улучшить качество обслуживания на железной дороге, но и обеспечить надежную безопасность. Мы живем в интереснейший период. Еще, казалось бы, недавно на железной дороге вовсю использовались медлительные по современным меркам паровозы. А сегодня можно говорить, что, например, на Октябрьской железной дороге действительно наступил XXI век – «полетел» «Сапсан». Его время в пути – менее 4 часов. Мы имеем сегодня совершенно другую, мощную и высокопроизводительную строительную технику, в том числе и на железнодорожном ходу, которая позволяет вести укладку кабеля бестраншейным способом, делать «проколы» под полотном, устанавливать светофоры... Изменилась и устанавливаемая аппаратура автоматики, возросла ее надежность, управляемость, существенно уменьшились габариты. Но тогда почему гибнут люди? На мой взгляд, они просто не соблюдают элементарных правил поведения на дорогах. Одни из них не пользуются специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками. Другие же в это время спокойно перелезают через автосцепные устройства между вагонами, заходят за ограничительную линию у края пассажирской платформы. А сколько людей в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения бродят по рельсам, как по тротуару. Недопустимо также приближаться к оборванным проводам, иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества. Мы пренебрегаем своей безопасностью. Причем как взрослые, так и дети. Российская железная дорога ежегодно тратит почти миллиард рублей на мероприятия, направленные на предупреждение случаев травматизма граждан в зоне движения поездов. Это и строительство пешеходных переходов, и ограждение полотна в зоне высокоскоростного движения, и обустройство переездов. Но не все можно решить только техническими средствами. Пассажирам следует помнить , что железная дорога- зона повышенной опасности, где надо быть дисциплинированным и внимательным. Перебегать пути перед поездом или прыгать с платформы так же опасно, как стоять на краю обрыва. У людей в сознании должно быть табу, что так делать нельзя. Железная дорога - единственный вид транспорта, который осуществляет перевозки вне зависимости от погоды, во всех климатических условиях и любое время года. Потомки наверняка назовут ее одним из чудес света. «За безопасность платят - за ее отсутствие расплачиваются!"- гласит народная мудрость. Давайте серьезно задумаемся о своей безопасности, и тогда шансы сохранить свою жизнь увеличатся.
Источник - http://www.ndou-94.ru/security-gd.html