- Информация о материале
- Просмотров: 198
конспекты для подготовительной группы 21.09.2020 г.
конспекты для подготовительной группы 22.09.2020 г.
конспекты для подготовительной группы 23.09.2020 г.
конспекты для подготовительной группы 24.09.2020 г.
конспекты для подготовительной группы 25.09.2020 г.
конспекты для подготовительной группы 28.09.2020 г.
конспекты для подготовительной группы 29.09.2020 г.
конспекты для подготовительной группы 30.09.2020 г.
- Информация о материале
- Просмотров: 224
конспекты для старшей группы 21.09.2020 г.
конспекты для старшей группы 22.09.2020 г.
конспекты для средней группы 23.09.2020 г.
конспекты для старшей группы 24.09.2020 г.
конспекты для старшей группы 25.09.2020 г.
конспекты для старшей группы 28.09.2020 г.
конспекты для старшей группы 29.09.2020 г.
конспекты для старшей группы 30.09.2020 г.
конспекты для старшей группы 01.10.2020 г.
конспекты для старшей группы 02.10.2020 г.
- Информация о материале
- Просмотров: 192
конспекты для младшей группы 21.09.2020 г.
конспекты для младшей группы 22.09.2020 г.
конспекты для младшей группы 23.09.2020 г.
конспекты для младшей группы 24.09.2020 г.
конспекты для младшей группы 25.09.2020 г.
конспекты для младшей группы 28.09.2020 г.
конспекты для младшей группы 29.09.2020 г.
конспекты для младшей группы 30.09.2020 г.
- Информация о материале
- Просмотров: 183
конспекты для средней группы 21.09.2020 г.
конспекты для средней группы 22.09.2020 г.
конспекты для средней группы 23.09.2020 г.
конспекты для средней группы 24.09.2020 г.
конспекты для средней группы 25.09.2020 г.
конспекты для средней группы 28.09.2020 г.
конспекты для средней группы 29.09.2020 г.
конспекты для средней группы 30.09.2020 г.
конспекты для средней группы 01.10.2020 г.
конспекты для средней группы 02.10.2020 г.
- Информация о материале
- Просмотров: 326
29.05.2020 г.
Образовательная область: Физическое развитие
«Достанем до плеч». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Согнуть руки в локтях на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам. Повторить 4–6 раз.
- «Постучим по коленочкам». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опираясь руками о колени, и постучать пальцами по коленям 4–5 раз, затем выпрямиться и отвести руки за спину. Повторить 2–3 раза.
- «Летаем на самолете». Поставить ноги пошире, развести руки в стороны. Наклонять туловище вправо и влево, поднимая и опуская руки. Повторить 3–4 раза в каждую сторону.
- «Достанем до коленок». Поставить ноги на ширину плеч. Согнуть руки в локтях и делать поочередно движения руками вниз, вперед, достать до колен. Повторить 6–8 раз.
- «Попрыгаем». Поставить ноги на ширину плеч. Мелкими прыжками на обеих ногах передвигаться по комнате. Выполнять в течение 30–40 секунд.
- «Шагаем, как солдаты». Ходить по комнате, широко размахивая руками, попеременно вперед и назад в течение 1–1,5 минут. После этого ходить обыкновенным шагом, опустив руки вниз.
Образовательная область: Рисование
«Книжки-малышки».
Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольников непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.
Ход занятия
Родитель предлагает нарисовать книжки-малышки по знакомым потешкам.
Рассмотреть с детьми книжки-малышки, обратить внимание на их форму.
Предложить ребёнку показать в воздухе прием рисования четырех-угольника. В процессе занятия следить за правильностью формообразующего движения.
Напомнить детям: для того чтобы книжки-малышки были красивыми, их нужно рисовать фломастерами разных цветов.
Предложить детям назвать, какие книги нарисованы (дать ребятам возможность пофантазировать)
28.05.2020 г.
Образовательная область: Аппликация
«Едем на поезде»
Цель. Развивать у детей замысел, раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции.
Ход занятия
Перед занятием на листе нарисуйте паровоз, вырежьте из цветной бумаги прямоугольники (вагоны), круги (колёса)
Родитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением поезда и вагонов.
Затем ребенку предлагает приклеить к вагонам колеса, окна и дорисовать в вагоне пассажиров фломастерами.
После этого дети на подготовленном листе с паровозом приклеивают к паровозу вагоны, дорисовывают траву, цветы.
Занятие по музыке
Цель: Закрепить представление о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, радостное).
Продолжать учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, рассказывать об услышанном.
1.Прослушать с ребенком песню “Курочка и цыплята”,рус. нар. песня
Для прослушивания «“Курочка и цыплята» рус. нар. песня перейдите по ссылке:
https://wwj.lalamus.mobi/music/курочка+и+цыплята
2.Прослушать песню «Жук» В. Иванников
Для прослушивания «Жук» В. Иванников перейдите по ссылке https://possum.ru/?p=8843
- Проводится упражнение “Жуки” под венгерскую народную мелодию в обраб. Л. Вишкаревой .
Оно способствует развитию ловкости и быстроты реакции детей на изменение характера музыки; умения свободно двигаться по залу в группе, различать музыку двухчастной формы и двигаться в соответствии с ее звучанием: на 1-ю часть бегать легко врассыпную, на 2-ю — ложиться на спину и болтать в воздухе руками и ногами.
С прекращением музыки дети быстро встают, и игра повторяется.
Ссылка на упражнение «Жуки» : https://audio-vk4.ru/?mp3=Жуки+венгерская+народная+мелодия+обработка+Л.Вишкарева
4.Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я большой веселый жук.
Знаю все сады вокруг. Сжать кулачок...
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу. Поводить рукой как-будто жук летит…
Я могу часами
Шевелить усами. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»)...
И пошевелить пальцами...
Гусеничка, гусенична(ползем пальчиками по руке вверх, типа массажик делаем)
Бабочкина дочка (ползем обратно)
По травинке ползает(ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки(ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела(погладили по животику)
Спать захотіла(ладошки вместе под голову)
Проснулась (потянулись)
Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)
Полетела-полетела! (машем ладонями)
27.05.2020 г.
Образовательная область: Развитие речи
Игра «Коровка, дай молочка»
Цель. Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук.
Игровая задача: Попросить молочка
Игровое правило: Не ошибаться, чтобы не сердить коровку
Ход игры
Родитель показывает детям игрушечную корову, которая «пасётся на лугу». Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, бурёнушка, дай молока».
Если дети зовут выразительно, то коровка отвечает: «Му-у-у! Молока кому-у-у!» Ребёнок «подставляет горшочек» (ладошки) и выпивает молочко. Если ребёнок не достаточно выразительно и ласково просит, то корова отвечает: «Му-у-у! Не пойму-у-у!» Тогда ребёнок просит молока еще раз.
Вариант игры. Таким же образом родитель может предлагать детям обратиться к барашку за шерстью, к курочке за яичком, к гусю за пёрышком.
Образовательная область: Физическое развитие
- «Ходим, как мишки». Ходить по комнате, свободно покачивая телом, переваливаясь с ноги на ногу, руки расположены дугообразно вдоль туловища.
- «Потянемся к солнышку». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Поднять выпрямленные руки вверх и немного в стороны, затем опустить вниз. Повторить 3–4 раза.
- «Поклонимся». Поставить ноги на ширину плеч. Положить руки на пояс и наклониться вперед, затем выпрямиться и заложить руки за спину. Повторить 2–3 раза.
- «Обнимаемся». Встать прямо и развести руки в стороны, затем, сводя их, обхватить туловище, как бы обнимая себя руками. Повторить 4–5 раз.
- «Побегаем, как лисичка». Мелкими шагами бегать по комнате в течение 10–15 секунд.
- Ходьба. Медленно ходить по комнате, делая спокойные движения руками, в течение 1,5–2 минут.
26.05.2020 г.
Образовательная область: ФЭМП (математика)
Цель. Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
Ход занятия
Занятие проводится на прогулке, в песочнице.
Игра «Делаем куличики»
По борту песочницы родитель располагает большие ведёрки с маленькими внутри и совочки.
Родитель достает маленькое ведёрко и ставит его рядом с большим : «Большое (показывает) и маленькое (показывает)».
Ребёнок находит, показывает и называет большое (маленькое) ведёрко
Родитель насыпает песок в большое ведёрко, комментирует свои действия и делает куличик. Ребёнок повторяет все действия вместе с родителем.
Так же ребёнок вместе с родителем делает маленькие куличики и уточняет: «Куличики большие (показывает) и маленькие (показывает)
Занятие по музыке
Цель: Развивать эмоциональную активность,
Расширять представления детей об окружающем мире
1.Прослушать с ребенком песню «Танечка, баю-бай-бай» рус. нар. песня
Для прослушивания «Танечка, баю-бай-бай» рус. нар. песня перейдите по ссылке:
https://inkompmusic.ru/?song=Русская+народная+колыбельная+песня+–+Танечка%2C+баю-бай-бай
2.Прослушать песню «Жук» В. Иванников
Для прослушивания «Жук» В. Иванников перейдите по ссылке https://possum.ru/?p=8843
- Слушание песни «На полянку, на лужок»
Для прослушивания песни «На полянку, на лужок» перейдите по ссылке: https://ru357.iplayer.info/q/на+полянку+на+лужок+тихо+падает+снежок/
4.Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я большой веселый жук.
Знаю все сады вокруг.Сжать кулачок...
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу.Поводить рукой как-будто жук летит…
Я могу часами
Шевелить усами.Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»)...
И пошевелить пальцами...
Гусеничка, гусенична(ползем пальчиками по руке вверх, типа массажик делаем)
Бабочкина дочка (ползем обратно)
По травинке ползает(ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки(ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела(погладили по животику)
Спать захотіла(ладошки вместе под голову)
Проснулась (потянулись)
Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)
Полетела-полетела! (машем ладонями)
25.05.2020 г.
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром
Продолжение темы «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
Ход занятия
Родитель напоминает ребёнку стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Это тоже одуванчик, но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились легкие пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики.
Родитель показывает ребёнку, как можно подуть на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Затем предлагает аккуратно сорвать один стебелёк с пушинками – семенами и подуть на цветок, чтобы семена разлетелись в разные стороны.
После прогулки можно с ребёнком посмотреть мультфильм «Лунтик. Одуванчик»
https://ok.ru/video/348961704457
Образовательная область: физическое развитие
«Солнышко-колоколнышко»
ходьба 10 м, ходьба на носках 10 м, бег 10 с, ходьба широким шагом 10 м, бег с ускорением 20 с, бег с замедлением 10 с, ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная.
Родитель. Где же солнышко-колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку.
Нету солнышка.
- И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в и. п. Выполнить 4 раза.
Родитель. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколнышко.
- И. п. – то же. Руки вперед, ладони вверх – и. п. Выполнить 4 раза.
Родитель. Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева лучик, стало веселее.
- И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – и. п., влево – и. п. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.
Родитель. Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.
Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.
- И. п. – то же. Наклон, руки направлены вниз – и. п. Выполнить 4 раза.
Родитель. Солнцу рады все на свете.
И воробушки, и дети.
- Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов запева (8 подпрыгиваний). На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.
22.05.2020 г.
Образовательная область: Физическая культура
Задачи. Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.
Пособия. По 2 кубика и 1 мячу для каждого ребенка, 1–2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки.
Содержание занятия и методика его проведения.
- Вступительная часть. Ходить и ритмично ударять кубик о кубик. Бег в колонне по одному.
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
- 1. И. п.: стоя, ноги немного расставить, в каждой руке держать кубик. Поднять руки в стороны вверх, ударить кубик о кубик, опустить руки вниз. Повторить 4–5 раз. Упражнение выполнять в спокойном темпе.
- И. п.: лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловиша от пола – «показать кубик воспитателю», вернуться в исходное положение – «спрятать кубики». Повторить 4–5 раз.
- И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, стараться не сгибать ноги в коленях, постучать кубиками о пол у бедра, вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить 2–3 раза в каждую сторону.
- Поскоки на двух ногах на месте (20–30 с). Спокойная ходьба друг за другом. Положить кубики.
Упражнения в основных видах движений.
- Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом самостоятельно 2–3 раза. Во время ходьбы по доске вытянуть руки в стороны, идти смело, не торопиться.
- Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно всей подгруппой 8–12 раз. Воспитатель расставляет детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого – мяч. Дети используют все усвоенные виды метания: от груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя, затем малыши догоняют мячи и возвращаются на свое место.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2–3 раза.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
Рисование: «Одуванчики, цветы, словно солнышко, желты».
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать, использовать полученные ранее умения.
Продолжать поддерживать интерес детей с помощью игры, способствовать созданию эмоционального отношения к процессу рисования.
Ход занятия.
Родитель читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик».
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Обращает внимание на листы зелёного цвета
– На наших полянках нет одуванчиков. Давайте их нарисуем много-много.
Родитель предлагает полюбоваться полянками и рассказать, какие цветы дети рисовали
21.05.2020 г. (четверг)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
Лепка: «Угостим петушка горошком».
Цель. Учить детей лепить, отщипывать кусочки от основного куска и формировать шарики, развивать интерес к простейшим действиям с пластилином
Ход занятия
Создать проблемную ситуацию: «У Петушка кончился горошек». Дети с рассматривают горох, определяют, что он круглый.
Родитель показывает метод отщипывания от куска плстилина и скатывания гороха между ладоням.
21.05.2020 г.
Занятие по музыке
Цель: Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы, умение реагировать на смену характера музыки.
Формировать умение ориентироваться в зале.
Развивать умение ходить бодро, энергично, использовать все пространство.
Учить выполнять топающие шаги.
1.Прослушать с ребенком песню «Прилетела птичка» Е. Тиличеева
Для прослушивания «Прилетела птичка» Е. Тиличеева перейдите по ссылке:
https://ru357.iplayer.info/q/птичка+и+птенчики+е+тиличеевой/
2.Прослушать песню «Маленькая птичка» Т. Попатенко
Для прослушивания «Маленькая птичка» Т. Попатенко перейдите по ссылке https://ru357.iplayer.info/song/178267322/T._Popatenko_-_Malenkaya_ptichka/
- Слушание песни «На полянку, на лужок»
Для прослушивания песни «На полянку, на лужок» перейдите по ссылке: https://ru357.iplayer.info/q/на+полянку+на+лужок+тихо+падает+снежок/
- «Игровая гимнастика» Е. Железновой.
Ребенок выполняет упражнение: «Птички машут крылышками, прыгают, летают.
https://inkompmusic.ru/?song=Железновы.+Игровая+гимнастика.ссылка на игровую гимнастику.
20.05.2020 г.
Образовательная область: развитие речи
Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
Цель. Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.
Ход занятия
Родитель объясняет детям, что курицу, у которой появились цыплята, называют еще клушей. Сообщает малышам, что сегодня прочитает им о том, как из яйца на свет появляется цыпленок.
Родитель читает текст.
В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук…. А потом послышалось: крак!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.
Цыпленок затряс головой и сказал:
— Пин-пин-пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:
— Му-у! Пора на волю!
А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»
Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
Затем просит ответить на следующие вопросы:
– Почему цыпленка назвали Желтячок? А если бы из яйца вылупился белый цыпленок, как бы его назвали?
– А клуша в этом рассказе..? (Рыжуха.) Она была… (рыжая).
– Пса звали..? (Шустрый.) Как думаете, почему?
– Вспомните, как запищал Желтячок, вылупившийся из яйца. (Пи-пи-пи.)
Родитель предлагает детям изобразить подросших цыплят, которые умеют клевать зернышки и петь (игра сопровождается чтением стихотворения В. Берестова «Цыплята»).
Образовательная область: Физическое развитие
Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.
Пособия. Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.
Содержание занятия и методика его проведения.
- I. Вступительная часть. Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную.
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
- И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. После 2–3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.
- И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку. Повторить 2–3 раза каждой рукой.
- И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Присесть, постучать погремушкой о пол, выпрямиться. Повторить 2–3 раза одной, затем другой рукой.
- Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке кто как умеет (20–30 с). Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку.
Упражнения в основных видах движений.
- 1. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4–6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения.
- Катание мяча друг другу. Повторить 8–12 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5–2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учитывая их умение катать мячи. Те, у кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешить детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2–3 раза.
III. Заключительная часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки
19.05.2020 г.
Образовательная область: ФЭМП (математика)
Цель. Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
.
Ход занятия
Занятие проводится на прогулке, в песочнице.
Игра «Делаем куличики»
По борту песочницы родитель располагает большие ведёрки с маленькими внутри и совочки.
Родитель достает маленькое ведёрко и ставит его рядом с большим : «Большое (показывает) и маленькое (показывает)».
Ребёнок находит, показывает и называет большое (маленькое) ведёрко
Родитель насыпает песок в большое ведёрко, комментирует свои действия и делает куличик. Ребёнок повторяет все действия вместе с родителем.
Так же ребёнок вместе с родителем делает маленькие куличики и уточняет: «Куличики большие (показывает) и маленькие (показывает)»
19.05.2020 г.
Занятие по музыке
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. Способствовать формированию звуковысотного слуха, умения различать высокое и низкое звучание, воспроизводить его голосом. Продолжать учить детей петь естественным голосом, выразительно передавать характер несложных песен.
1.Прослушать с ребенком песню «Птичка» муз. Д. Тухманова.
Для прослушивания «Птичка» муз. Д. Тухманова перейдите по ссылке:
http://zaycev.net/pages/23223/2322347.shtml
2.Продолжаем прослушивать песню «Мы ногами топ –топ-топ»
Для прослушивания «Мы ногами топ-топ-топ» перейдите по ссылкеhttp://lightaudio.ru/mp3/детские%20песенки%20для%20занятий
Сначала прослушайте песню «Мы ногами топ-топ-топ», а потом при прослушивании повторите движения по песни.
- Слушание песни «На полянку, на лужок»
Для прослушивания песни «На полянку, на лужок» перейдите по ссылке: https://ru357.iplayer.info/q/на+полянку+на+лужок+тихо+падает+снежок/
- «Игровая гимнастика» Е. Железновой.
Ребенок выполняет упражнение: «Птички машут крылышками, прыгают, летают.
https://inkompmusic.ru/?song=Железновы.+Игровая+гимнастика.ссылка на игровую гимнастику.
18.05.2020 г.
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром
Цель. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные признаки особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.
Ход занятия
Занятие рекомендуется проводить на улице.
На улице родитель обращает внимание ребёнка на красоту окружающей природы поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились цветочки, расцвели одуванчики.
ВЫ: посмотри, какие на нашем участке распустились одуванчики. Подойди поближе к одуванчикам.
ВЫ: А что это у одуванчика? (Ответы ребёнка)
ВЫ: Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку, он может легко ломаться.
ВЫ: А что есть у одуванчика? (Ответы ребёнка)
ВЫ: Какие листочки у одуванчика. (Ответы ребёнка)
ВЫ: Листочки зелёного цвета. Мягкие на ощупь, краешки листочков резные.
ВЫ: А что ещё есть у этого растения. (Ответы ребёнка)
ВЫ: Красивые цветочки жёлтого цвета.
ВЫ: на что похожи эти цветы. (Ответы ребёнка)
ВЫ: Цветы похожи на маленькие солнышки.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
ВЫ: Посмотри, как красиво - на зелёной поляне, распустившиеся жёлтые одуванчики. А чтобы вокруг нас было криво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать.
Образовательная область: Физическое развитие
Цель: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Содержание занятия и методика его проведения.
- I. Вступительная часть. Ходьба и бег друг со сменой направления.
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
- 1. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг другой) – «наматывание нитки на клубок». Повторить 5–6 раз в одну сторону (от себя), а затем в другую сторону (к себе).
- И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед как можно дальше – «вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повторить 3–4 раза. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища.
- И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться – «длинные и короткие ноги». Повторить 4–5 раз.
- Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно – «воробышки прыгают» (20–30 с). Ходьба в колонне по одному по краям комнаты.
Упражнения в основных видах движений.
Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивать с .нее. Повторить 3–4 раза. Дети идут по гимнастической скамейке друг за другом. Воспитатель стоит у конца скамейки и следит, чтобы они не торопились, спокойно присели перед прыжком и мягко приземлились, при необходимости подает ребенку руку.
Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Упражнение дети выполняют по одному 2–3 раза. Воспитатель регулирует дальность броска, подходит ближе к тем детям, у которых бросок слабый, отходит подальше от тех, кто бросает лучше. Следить, чтобы все выполняли бросок снизу.
III. Заключительная часть. Спокойная ходьба. Игра «Кто тише»
15.05.2020 г.
Образовательная область: Физическое развитие
Цель. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.
Пособия. 1–2 наклонные доски, мяч средней величины.
Содержание занятия и методика его проведения.
- Вступительная часть. Ходьба и бег в колонне по одному по краям комнаты.
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
- И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и одну ногу – «петушок стоит», вернуться в исходное положение. Выполнить движение на другой ноге. Повторить 3–4 раза.
- И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, развести в стороны, приподнять верхнюю часть туловища – «рыбки плавают», вернуться в исходное положение. Повторить 3–4 раза.
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги к туловищу, обхватить их руками – «мишка играет», вернуться в исходное положение. Повторить 3–4 раза.
- Поскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Руки держать свободно – «зайки прыгают» (20–25 с). Ходьба друг за другом.
Упражнения в основных видах движений.
- Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 1–2 раза обеими руками снизу. Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребенка.
- Ходьба по наклонной доске с последующим заданием – доползти на четвереньках до определенного места (флажка, куклы, скамейки и т. д.). Дети выполняют упражнение по одному, друг за другом, 2–3 раза. Предлагать детям выполнять упражнение самостоятельно.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2–3 раза.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
Игра «Намотаем клубок ниток»
Цель: Развивать слитные движения руки
Ход занятия:
Покажите ребёнку картинку и расскажите : «Жил у бабушки котёнок. Он любил играть с клубками ниток. Сядет бабушка вязать – котёнок тут как тут. Начинает прыгать, трогать клубок лапками: клубок и разматывается. Давай поможем бабушке намотать клубок ниток».
Проведите дидактическое упражнение «Намотаем клубок ниток».
Покажите ребёнку, как нужно «наматывать клубок» (взять карандаш и делать круговые движения на листе).
Сначала рисуете вместе с ребёнком, держа его за руку. Затем ребёнок рисует самостоятельно.
14.05.2020 г.
Образовательная область: Развитие речи
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями родителей, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Ход занятия
Родитель ставит перед ребёнком большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Ребёнок называет зверей.
«Стоит на дороге машина, – начинает рассказывать родитель. – Сама синяя, а кузов (показывает)… желтый, колеса (показывает)… красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Ребёнок описывает машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!
„Эй, эй! Подожди меня, синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!“ Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Ребёнок , как может, просит машину вернуться назад, при этом он обязательно должен проговаривать слово эй.)
Ты помог заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить!) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: „Эй, эй, подожди!“ (Что закричал ежонок?) И он оказался в кузове.
Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: „Э-э-э, э-э-э!“ (Как он плачет?) Надо его успокоить.
Скажите ему: „Не плачь! Волшебная машина вернется
И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (ребёнок вместе с родителем проговаривает слова).
Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает родитель). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. „До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!“ – вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
„Бип-бип-бип!“ – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?»
Примечание. Сразу после занятия или в вечерние часы можно поиграть с детьми, предложив им покатать зверушек в волшебной машине (это должны быть не очень крупные игрушки, иначе они не поместятся в кузове машины). Но теперь игрушки будут в руках у детей, и они самостоятельно (как получится) будут просить машину покатать зверей.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)
Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку».
Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах наклеивания
Материалы и оборудование: 3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные круги разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки
Ход занятия:
Попросить ребёнка назвать игрушки круглой формы или состоящие из круглых деталей.
Предложить ребенку подумать, какой предмет он хотел бы наклеить. Составить изображение на листе.
Проверить правильность выполнения задания.
Разрешить ребёнку приступить к наклеиванию.
Поощрять наклеивание нескольких предметов.
Готовые работы выставить на доске (столе), рассмотреть их вместе ребёнком, предложить назвать изображенные игрушки. Похвалить ребёнка и порадоваться его ярким, красивым картинкам.
Занятие по музыке
Цель: Продолжать развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать, о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
1.Прослушать с ребенком музыку П.И.Чайковский «Баба-яга»
Для прослушивания музыки П.И.Чайковский «Баба-яга» перейдите по ссылке:
http://lightaudio.ru/mp3/детские%20песенки%20для%20занятий
2.Прослушать песню «Мы ногами топ –топ-топ»
Для прослушивания «Мы ногами топ-топ-топ» перейдите по ссылкеhttp://lightaudio.ru/mp3/детские%20песенки%20для%20занятий
Сначала прослушайте песню «Мы ногами топ-топ-топ», а потом при прослушивании повторите движения по песни.
- ИГРА- ИМИТАЦИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
На барабанах: бам, бам, бам, Так музыканты играют. |
Шлёпают ладонями по коленям. |
На дудочке: ду-ду-ду, Так музыканты играют. |
Изображают игру на дудочке. |
А колокольчики диди, динь, динь, Так музыканты играют. |
Встряхивают расслабленными кистями рук. |
А на гармошке: тра-ля-ля, Так в детском саду мы играем. |
Сводят и разводят кулачки |
13.05.2020 г.
Образовательная область: Развитие речи
Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»
Цель. Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать родителям читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
Ход занятия
Расскажите ребёнку: «Мыши живут в лесу (лесные мышки), на лугу и даже в домах. Но в домах мыши не должны жить, поэтому они от людей прячутся». Объясняет, где живут лесные и полевые мыши (в норках, они находят норки под корнями деревьев), кого они боятся, кто на них охотится (лисы).
https://audioskazki-online.ru/rasskazy/vitalij-bianki/lis-i-myshonok перейдите по ссылке, прослушайте вместе с ребёнком сказку.
Предложите ребёнку поиграть (ребёнок в роли мышонка, родитель – Лис)
Отрывок драматизируется до слов: «Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!».
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
Образовательная область: Физическое развитие
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
Пособия. Мячи по количеству детей, 3–4 дуги.
Содержание занятия и методика его проведения.
- Вступительная часть. Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч.
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (с мячами).
- 1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить. Повторить 3–4 раза.
- И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног, выпрямиться. Повторить 4–5 раз.
- И. п.: стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4–5 раз. Упражнение выполнять в бодром темпе.
- Поскоки на месте на двух ногах (15–20 с). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты.
Упражнения в основных видах движений.
- Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4–5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на свое место. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя.
- Катание мяча в воротики на расстоянии 1–1,5 м. Повторить 3–4 раза. Напомнить детям, чтобы они точно прокатывали мяч в воротики. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить на расстоянии 1 м от дуги, а иногда и ближе.
Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2–3 раза.
III. Заключительная часть. Ходьба обычным шагом и на носках
12.05.2020 г.
Занятие по музыке
Цель: Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать, о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание. Вызывать активность детей при подпевании и пении.Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
1.Прослушать с ребенком песню «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева
Для прослушивания песенки «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева перейдите по ссылке:
https://pianokafe.com/music/n-vetlugina-muzykalnyy-bukvar/
2.Прослушать песню «Песенка друзей» В. Герчик
Для прослушивания « Песенка друзей» В. Герчик перейдите по ссылке: https://audio-vk4.ru/?mp3=песенка+друзей+герчик
- Музыкально-ритмические движения: «Погуляем» (муз. И. Арсеева)
Для прослушивания Музыкально-ритмические движения: «Погуляем» перейдите по ссылке; https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2015/10/tanets-pesnya-pogulyaem-malysham-ot-1-goda-do-3-let
Уважаемые родители. Слушайте, ритмично (в такт музыке) танцуйте вместе с детьми. Дети этого возраста всё делают "по показу. Радуйтесь танцу, выполняйте движения эмоционально (стараясь)...топать - так топать...хлопать, так хлопать.
Образовательная область: ФЭМП (математика)
Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много.
Перед началом занятия приготовьте 3 коробочки, 4 кубика, 4 колечка, 4 матрешки (если у вас нет этих предметов, то замените их на другие группы предметов)
Ход занятия:
1Покажите ребёнку зайчика и прочитайте стихотворение (выполняйте соответствующие движения, предложите ребёнку повторять за вами)
Зайка серый умывается,
В гости собирается:
Вымыл ушки, вымыл хвостик
И прискакал к нам в гости.
- Обратите внимание ребёнка на коробочки, которые принёс зайчик. Предложите сесть за стол и поиграть.
- Вместе с ребёнком рассмотрите игрушки, назовите их и выясните, сколько всего предметов в коробочках. (Много.)
- Вместе с зайчиком попросите ребёнка найти коробочку с колечками, разложить их в ряд перед собой и уточнить, сколько колечек (Много.); взять одно колечко и сказать, сколько колечек в руке (Одно колечко.) Потом предложите собрать все колечки в коробочку и сказать, сколько колечек в коробочке. (Много колечек.)
- Аналогичные задания выполните с другими группами предметов.
- В конце занятия спросите у ребенка, сколько колечек, кубиков, матрёшек принес зайчик. (Много колечек, кубиков, матрешек.)
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
08.05.2020 г.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
«Пошел дождик»
Цель: Учить связывать движения с художественным образом
Ход занятия:
- Перед началом занятия сделайте заготовки, представляющие собой лист, расчерченный в виде окна.
- https://ru357.iplayer.info/artist/1176888-Muzyka_Dlya_Prezentacii/ (Музыка для презентации – грустная, монотонная) перейдите по ссылке, послушайте с ребёнком музыку. Определите вместе с ребёнком музыкально – художественный образ: «грустный дождь».
- Предложите ребёнку нарисовать грустный дождь (Медленно идущий (редкий) дождь)
- https://ru357.iplayer.info/artist/94613-Veselaya/ (Весёлая – музыка для детей) перейдите по ссылке, послушайте с ребёнком музыку. Определите вместе с ребёнком музыкально – художественный образ: «весёлый дождь».
- На другом листе предложите ребёнку нарисовать «весёлый (частый) дождь»
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
Образовательная область: Физическое развитие
Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.
Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1–2 гимнастические скамейки.
Содержание занятия и методика его проведения.
- I. Вступительная часть. Ходьба и бег между обручами, положенными на пол в разных местах комнаты.
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (с обручами).
- И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч вверх, не сгибая руки в локтях, положить обруч (через голову) на плечи, вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз.
- И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед – «посмоттреть в окошко», выпрямиться, опустить обруч. Повторить 3–4 раза.
- И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол (у бедра), выпрямиться, показать воспитателю руки. По указанию воспитателя взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону. Повторить 3–4 раза. Если дети теряют равновесие, можно предложить им развести ноги.
- Бег с обручем в руках – «машины едут быстро, быстро» (20–30 с). Следить, чтобы дети бегали свободно, в одном направлении, не наталкивались друг на друга и учитывая границы помещения. Ходьба с замедлением темпа – «машины едут домой». Положить обруч.
Упражнения в основных видах движений.
- Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгнуть. Дети выполняют упражнение самостоятельно друг за другом 2–3 раза. В конце скамейки, там, где дети спрыгивают, должен быть коврик (или мат). Воспитатель стоит у места соскока и следит за мягким приземлением детей.
- Бросание мяча вдаль из-за головы. Выполнять задание всем вместе 4–6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети перед броском несколько расставили ноги, это облегчит бросок, а также старались бросить мяч энергично и как можно дальше.
Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2–3 раза.
III. Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному по краям помещения. Ходить парами
07.05.2020 г.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
Цель: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал: Шарики из пластилина (4—5 штук), дощечка для моделирования.
Ход занятия:
Покажите детям картинку змеи и скажите, что она приползла в гости. Пошипите вместе с ребёнком, как змея: «Ш-ш-ш».
Скажите ребёнку: «Мама-змея принесла с собой яички. (Покажите пластилиновые шарики.) В каждом из них прячется маленькая змейка. (Приложите первое яичко к уху ребенка и пошипите). Давайте поможем змейкам выбраться из яиц».
Покажите ребёнку, как нужно раскатать на доске движениями прямой ладони взад и вперед тоненькую пластилиновую змейку.
Когда все змейки «выберутся» из яичек, поиграйте с ребёнком в маму-змею и ее деток: изобразите вместе волнистыми движениями рук ползущую змею.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
7.05.2020 г.
Занятие по музыке
Цель: Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать, о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание. Вызывать активность детей при подпевании и пении.Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
1.Прослушать с ребенком песню «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).
Для прослушивания песенки «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденова) перейдите по ссылке:
http://zaycev.net/pages/22863/2286332.shtml?spa=true&trackId=2286332
2.Прослушать мелодию «Лошадка» (муз. и сл. И. Арсеева).
Для прослушивания мелодии «Лошадка» (муз. и сл. И. Арсеева).
перейдите по ссылке: https://possum.ru/?p=8876
- Музыкально-ритмические движения: «Погуляем» (муз. И. Арсеева)
Для прослушивания Музыкально-ритмические движения: «Погуляем» перейдите по ссылке; https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2015/10/tanets-pesnya-pogulyaem-malysham-ot-1-goda-do-3-let
Уважаемые родители. Слушайте, ритмично (в такт музыке) танцуйте вместе с детьми. Дети этого возраста всё делают "по показу. Радуйтесь танцу, выполняйте движения эмоционально (стараясь)...топать - так топать...хлопать, так хлопать.
06.05.2020 г.
Образовательная область: Развитие речи
Цель: Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Ход занятия:
http://www.youtube.com/watch?v=diNQT-bmjbQ Перейдите по ссылке, посмотрите с ребёнком «Девочка- рёвушка»
Дайте время ребёнку осмыслить увиденное и услышанное.
Спросите: « Ревушка тебе нравится? Нос распух, что свекла, платье всё промокло.»
Включите стихотворение ещё раз, и предложите ребёнку воспроизводить Танин плач (Аа-аа-аа, уу-уу-уу, оо-оо-оо)
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
Образовательная область: Физическое развитие
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
Пособия. Мячи по количеству детей, 3–4 дуги.
Содержание занятия и методика его проведения.
- Вступительная часть. Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч.
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (с мячами).
- 1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить. Повторить 3–4 раза.
- И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног, выпрямиться. Повторить 4–5 раз.
- И. п.: стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4–5 раз. Упражнение выполнять в бодром темпе.
- Поскоки на месте на двух ногах (15–20 с). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты.
Упражнения в основных видах движений.
- Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4–5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на свое место. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя.
- Катание мяча в воротики на расстоянии 1–1,5 м. Повторить 3–4 раза. Напомнить детям, чтобы они точно прокатывали мяч в воротики. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить на расстоянии 1 м от дуги, а иногда и ближе.
Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2–3 раза.
III. Заключительная часть. Ходьба обычным шагом и на носках
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
30.04.2020 г. (Четверг)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.
Ход занятия:
В начале занятия покажите ребенку лопату.
- Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка.
- Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.
- А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать.
- А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю.
- Давай с тобой нарисуем лопатку.
Нарисуйте на чистом листе полукруг.
- Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка.
- Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет.
- У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки.
- Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.
- Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.
- А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.
Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
30.04.2020
Занятие по музыке
Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
1.Прослушать с ребенком «Пляска с куклами» (белорусская народная плясовая мелодия, обр.
Ан. Александрова
Для прослушивания мелодии «Пляска с куклами» (белорусская народная плясовая мелодия, обр.
Ан. Александрова перейдите по ссылке:
https://ru357.iplayer.info/q/пляска+с+куклами/
2.Прослушать «Кто нас крепко любит?» (муз. и сл. И. Арсеева).
Для прослушивания «Кто нас крепко любит?» (муз. и сл. И. Арсеева).
перейдите по ссылке https://yosounds.ru/?song=кто+нас+крепко+любит%3F+арсеева
- Музыкальная игра «У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНА».
Ход игры: у жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У мартышки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).
(Поглаживаем себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).
(Проводим ребрами ладони по телу, рисуя полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Для прослушивания музыкальной игры «У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНА» перейдите по ссылке; https://inkompmusic.ru/?song=Подвижные+игры-песенки+для+детей
.
29.04.2020 г. (Среда)
Образовательная область: Развитие речи
Цель: Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставить радость малышам от звучного весёлого стихотворного текста.
Ход занятия:
- Покажите ребёнку игрушки животных и спросите как животные «разговаривают» (кошка – мяу, корова – муу, собака – гав и т.д.)
- Расскажите ребёнку: «Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали…, свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал. Что тут началось. Трам-трам-тарарам. А вот чем история закончилась, ты узнаешь из мультфильма «Путаница».
- http://www.youtube.com/watch?v=RHViFaZSoRQ перейдите по ссылке, посмотрите вместе с ребёнком мультфильм по стихотворению К.Чуковского «Путаница»
- Дайте возможность поделиться впечатлениями.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
Образовательная область: Физическое развитие
Цель: учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением, на месте.
Ход занятия
1.Покажите ребёнку игрушку (Зайчика или белочку).
- Обыграйте ситуацию: Зайка или белочка просит поиграть
- Покажите, как прыгает зайчик или белочка. (Легко. На носочках)
- Включите весёлую музыку, предложите ребёнку попрыгать вместе с зайчиком или белочкой.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за игру!
28.04.2020 г.
Образовательная область: ФЭМП (Математика)
Цель: Развитие умения различать количество предметов (один – много), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.
Ход занятия:
- Приготовьте бумажные кораблики (5корабликов). Перейдите по ссылке «Как сделать бумажный кораблик» http://www.youtube.com/watch?v=bloojM6oGpU
- Прочитайте стихотворение
Кто там в лодочке плывет,
Кто там песенку поёт?
- Я на лодочке плыву,
Звонко песенку пою. (О. Новиковская)
По ходу чтения стихотворения предложите ребёнку изображать лодочку (Прижимать ладони друг к другу, слегка приоткрывая их и отводя большие пальцы в стороны)
- Разложите на столе приготовленные кораблики и спросите у ребёнка: «Что лежит на столе?» (Лодочки) Сколько лодочек? (Много)»
- Предложите ребёнку поиграть с лодочками. Пусть возьмёт одну лодочку и пустит её в таз с водой.
Спросите: «Что делает лодочка? (Плавает) Сколько лодочек плавает (Одна) Сколько лодочек на столе? (Много)»
- Предложите ребёнку опустить все лодочки в таз с водой. Уточните, сколько лодочек плавает (Много). Уберите одну лодочку из воды и поставьте на стол. Спросите: «Сколько лодочек на столе? (Одна). Сколько лодочек в воде (Много)»
6.Предложите ребёнку поставить все лодочки на стол и отдохнуть.
https://mult4mam.ru/watch.php?vid=79fa30d10 Перейдите по ссылке, имитируйте плавательные движения руками и двигайтесь по комнате, предложите ребёнку повторять за вами.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие и весёлую игру!
28.04.2020 г.
Занятие по музыке
Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Проявлять положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.
1.Прослушать с ребенком «В лесу» (муз. В. Верховинца)
Для прослушивания мелодии «В лесу» (муз. В. Верховинца) перейдите по ссылке:
https://yosounds.ru/?song=Эдвард+Григ+–+Утро+в+Лесу
2.Прослушать «Где ты, зайка?» (русская народная мелодия, обр. Е. Тиличеевой).
Для прослушивания «Где ты, зайка?» перейдите по ссылке http://folkmusic.ru/songsold.php?id=4931
- Музыкальная игра «Зайка беленький сидит».
Слушаем песенку и повторяем:
На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так /ребенок шевелит кистями рук, подняв их к голове/.
На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп /со слова "хлоп" и до конца фразы ребенок хлопает в ладоши/.
На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок /со слов скок-скок и до конца фразы ребенок прыгает на двух ногах/.
Для прослушивания музыкальной игры «Зайка беленький сидит» перейдите по ссылке; https://ru357.iplayer.info/q/зайка+беленький+сидит/.
27.04.2020 г.
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром
Цель: Дать представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.
Ход занятия:
- Расскажите ребёнку что такое «солнечный зайчик» (солнечный зайчик, приходит когда на улице ярко светило солнышко) .
- Предложите ребёнку посмотреть в окно, есть ли сейчас на улице солнышко.
- Предложите ребёнку определить какая погода на улице, расскажите о том, что когда на улице светит солнце, оно согревает нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение (Весной солнце начинает греть сильнее. Вся природа оживает. Выросла трава, на деревьях появились почки, маленькие листочки, появляются первые цветы, летают бабочки, появились жуки, поют птицы.)
- Проведите физминутку. Проговаривайте текст и выполняйте движения, предложите ребёнку повторять за вам..
Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.) Повторите 2-3 раза.
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
- Предложите ребёнку взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного солнечного круга(Спросите какого цвета ребёнок будет рисовать лучики)
6.Пока ребёнок рисует лучики, прочитайте потешку-закличку
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись.
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу
- После того как ребёнок закончит рисовать, предложите ему поиграть в игру «Солнышко и дождик»
На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (стульчик, диван, и др.), а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие и весёлую игру!
Образовательная область: Физическое развитие
Цель: Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.
Ход занятия.
- Покажите ребёнку картинку и расскажите что под звуки барабана состоится парад, все солдаты пойдут на парад и покажут какие они сильные с смелые.
- Предложите ребёнку попробовать маршировать как солдат.
- https://ru357.iplayer.info/artist/1593968-Barabannaya/ перейдите по ссылке, включите музыку и покажите, как марширует солдат, предложите ребёнку повторять за вами.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
24.04.2020 г.
Образовательная область: Физическое развитие
Цель: Учить детей подражать лёгкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая колени.
Ход занятия:
- Перейдите по ссылке, послушайте и посмотрите с ребёнком «Песня для малышей. Кошка и мышка» http://www.youtube.com/watch?v=5ZxGOT48QGE
- Предложите ребёнку поиграть в игру «Кошки – мышки»
- Включите музыку. Прослушайте её вместе с ребёнком. http://hotplayer.ru/?s=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D1%80%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
- Включите музыку снова. Под музыку покажите ребёнку, как должна 1) легко бежать мышка, 2)ходить, высоко поднимая колени, что бы ни разбудить кота.
Когда кот начнёт мяукать, скажите и покажите ребёнку, что нужно быстро убегать в домик (на стульчик, на диван и др.), чтобы кот вас не поймал.
- Попробуйте с ребёнком поиграть.(Роль кота возьмите на себя)
6.Повторите с ребёнком игру 2-3 раза.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за весёлую игру!
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
Цель: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы
Материалы и оборудование: Карандаши зеленого цвета, листы бумаги с аппликацией зайца
Ход занятия.
- Подготовьте все необходимые материалы для занятия.
На листе бумаги нарисуйте зайчика, или вырежете картинку зайчика и приклейте её на лист. Если у вас нет такой возможности, то возьмите любую игрушку (зайку, мишку, лисичку….) .
- Обыграйте ситуацию: Зайка (мишка, лисичка …) вышел весной на полянку, а травки на полянке нет.
- Предложите ребёнку помочь зайке. (ДАВАЙ ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ И НАРИСУЕМ ЕМУ ТРАВКУ)
- Расскажите ребёнку, что травка зелёного цвета и покажите соответствующий карандаш.
- Покажите ребёнку, как нарисовать травку (короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа).
- Предложите ребёнку попробовать самому нарисовать травку.
- Проведите пальчиковую гимнастику
«Пальчики»
Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев.
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой. Повторите 2-3 раза
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем, Энергично отвести локти назад.
Снова рисовать начнем.
- Предложите ребёнку продолжить рисовать травку.
- После того как ребёнок закончит рисовать, скажите что у него получилась красивая травка и зайчик (мишка, лисичка… ) очень рады.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за занятие!
23.04.2020 г.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (Лепка)
Цель: Учить детей раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, сворачивать в виде кольца, лепить шарики разной величины
Материалы и оборудование: Пластилин разных цветов, стек, тесьма (нитка), дощечки, кукла
Ход занятия:
- Обыграйте ситуацию: к вам в гости пришла расстроенная кукла Даша: (Покажите ребёнку куклу), она потеряла свои украшения (бусы и кольца)
- Предложите ребёнку помочь кукле Даше и слепить из пластилина ля неё украшения
- Расскажите о технике безопасности при работе с пластилином!
- Не размахивайте стеками и не бросайте ими в друг друга.
- Нельзя резко поворачиваться в сторону соседа по рабочему месту, если в руках стек.
- Не ковыряйте стеком в зубах, ушах, глазах.
- Не подносите его близко к глазам. Будьте внимательны со стеками, они имеют острые кончики, ими можно пораниться.
- Пластилин нельзя брать в рот.
- После занятия лепкой надо очистить рабочие места, вытереть руки, особенно каждый пальчик.
- Разложить пластилин в коробку так, чтобы она хорошо закрывалась.
ТАБЛИЦА СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ:
Синий + белый = голубой Голубой + жёлтый = зелёный Зеленый + красный = коричневый
Белый + красный = розовый Жёлтый + красный = оранжевый Зелёный + синий = изумрудный…
- Покажите, как можно слепить колечки, шарики. http://www.youtube.com/watch?v=scoQ2914MTY
5.После того как дети слепят колечки и шарики, вы нанизываете их на ленту.
- Пусть ребёнок примерит бусы кукле.
- Обыграйте ситуацию: Кукла смотрится в зеркало, отмечая, какие красивые бусы сделал ребёнок.
Поблагодарите и похвалите ребёнка за выполненное задание!
23.04.2020 г.
Занятие по музыке
Цель: Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать, о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание..
1.Прослушать с ребенком «Птички» (русская народная мелодия, обр. Г. Фрида.
Для прослушивания мелодии «Птички» перейдите по ссылке:
https://audio-vk4.ru/?mp3=%D0%93.+%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8
При повторном прослушивании под музыку «Птички» выполнить задание: вместе с ребенком имитировать движение птиц (передвигаться прыжками, делать взмахи руками, как крыльями).Можно повторить с ребенком несколько раз.
2.Прослушать песню «Кошка» \(муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.)
Для прослушивания песни «Кошка» перейдите по ссылке https://ru357.iplayer.info/song/73476429/Muz._An._Aleksandrova_sl._N._Frenkel_-_Koshka/
После прослушивания песни «Кошка» провести артикуляционную гимнастику «Кошечка»: Вместе с ребенком покажите, как кошечка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
3.Прослушать «Полянка» (русская народная мелодия, обр. Г. Фрида).
Для прослушивания мелодии «Полянка» перейдите по ссылке https://ru357.iplayer.info/q/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B5+%D0%B3+%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0/
22.04.2020 г.
Образовательная область: Развитие речи
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Этапы деятельности |
Деятельность родителей |
Деятельность детей |
1 |
2 |
3 |
Мотивационно -побудительный |
Показывает книгу со сказками. |
Рассматривают книгу. |
Организационно - поисковый |
Напоминает ребенку какие сказки он уже знает. Затем выразительно читает или рассказывает сказку «Маша и Медведь» с целью привлечь внимание детей, погрузить их в мир социальных отношений, научить воспринимать текст художественного произведения, понимая роль героев, смысл содержания |
Узнает по фрагментам, воспроизводит отрывки знакомых сказок, вступает в беседу, отвечает на вопросы, задает их |
Рефлексивно - корригирующий |
Благодарит и хвалит ребёнка. |
Выражает свои эмоции. |
Образовательная область: Физическое развитие
Цель: Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Этапы деятельности |
Деятельность родителей |
Деятельность детей |
1 |
2 |
3 |
Мотивационно -побудительный |
Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой |
Выполняет ходьбу в колонне по одному, ритмично гремит погремушкой |
Организационно - поисковый |
Общеразвивающие упражнения (с погремушкой). 1. И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. После 2–3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение. 2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку. Повторить 2–3 раза каждой рукой. 3. И. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Присесть, постучать погремушкой о пол, выпрямиться. Повторить 2–3 раза одной, затем другой рукой. 4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке кто как умеет (20–30 с). Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку. Упражнения в основных видах движений. 1. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4–6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения. 2. Катание мяча друг другу. Повторить 8–12 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5–2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учитывая их умение катать мячи. Те, у кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешить детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2–3 раза. |
Выполняет упражнения совместно с родителями |
Рефлексивно - корригирующий |
Благодарит и хвалит ребёнка. |
Выражает свои эмоции. |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Родитель изображает «автомобиль». После слов родителя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу родителя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».