Примерный режим дня для детей дошкольного возрастам (в период самоизоляции)

Уважаемые родители!

Сегодня, во время самоизоляции, нам выпала уникальная возможность проводить своё свободное время в окружении семьи, а также посвящать его нашим детям. Чтобы это время проходило с пользой, мы подготовили рекомендации по организации режима дня ребёнка, которые позволят развить в нем навыки самоорганизации, а также станут помощниками в таком непростом деле, как воспитание.
Самое главное при самоизоляции — не переставать вести активный образ жизни, правильно питаться и сохранять прежний режим дня, какой был до карантина. Специалисты рекомендуют просыпаться, ложиться спать и принимать пищу в то же время, в которое ребёнок делал это ещё до самоизоляции, пить больше воды, есть больше витаминосодержащих продуктов, соблюдать сбалансированное питание.
Примерный режим дня для детей дошкольного возрастам (в период самоизоляции):

Время

Режимные моменты

Особенности организации режимных моментов

07.00

Подъем, гигиенические процедуры

Время пробуждения оказывает эмоциональный настрой ребёнка, поэтому важно, чтобы из сна ребёнок выходил постепенно. После подъёма — гигиенические процедуры (чистка зубов, умывание). Многие родители сталкиваются с проблемой нежелания данных процедур. Для того, чтобы у детей было желание, можно совместно с детьми придумать сказку о неочищенных зубах или же провести данные процедуры в игровой форме.

07.40

Зарядка

Зарядка и спорт — важная составляющая здоровья.

Для организации зарядки могут быть полезными следующие советы:
1. Участвовать в занятии должны все члены семьи.
2. Первые зарядки могут проводиться взрослыми для установки комплекса упражнений. Далее можно по очереди всем членам семьи, в том числе и детям, передавать возможность проводить зарядку.
3. Комплекс упражнений рекомендуется проводить, начиная с головы и заканчивая ногами.
4. Упражнения должны соответствовать возрасту детей.
5. Рекомендуется проводить зарядку под детскую ритмичную музыку.

08.00

Завтрак

На завтрак рекомендуется принимать в пищу легкоусвояемые продукты. К ним относятся: каши, яйца, сыр, изделия из цельнозерновой муки, ржаной или отрубной хлеб, зелёный чай, мёд.

09.00

Совместная деятельности детей и взрослых  

В этот период времени рекомендуем организовать занятия по непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Расписание занятий и материалы по их организации размещены на сайте детского сада в разделах: «Расписание организованной образовательной деятельности», «Информационно-методические материалы для родителей (законных представителей) по непосредственной образовательной деятельности с детьми». При организации занятий не будьте чрезмерно требовательными, обязательно проводите динамические паузы, пальчиковые игры, они крайне необходимы для снятия напряжения.

В перерывах между занятиями необходимо проводить перерывы.

10.00

Второй завтрак

чай, сок, фрукты

10.20

Самостоятельная деятельность детей

Развивающие и подвижные игры

К развивающим играм относятся игры на логику, память, развивающие речь и мозговую деятельность. Все игры подбираются в соответствии с возрастными, физиологическими и психологическими особенностями и потребностями ребёнка.
Список развивающих игр или занятий:
1. Пазлы
Начинать собирать пазлы можно уже с 2-3 лет. Это развивает логику.
2. Ребусы и лабиринты
Такой вид игр направлен на формирование логического мышления, памяти, причинно-следственных связей.
3. Раскраски и рисование.
С малышами необходимо обязательно рисовать и раскрашивать. Это улучшает внимание, развивает воображение и чувство цвета. Рисование помогает детям расслабиться, они создают свои миры, сценарии и сюжеты. Плюс к этому пальчиковые раскраски улучшают мелкую моторику.
4. Кубики и куклы
Процесс игры невозможно представить без обычных кукол, кубиков и разных хэнд-мейд. Такие игры развивают логику, мышление, фантазию, мелкую моторику, даже самостоятельность. Задача взрослого – следовать логике малыша. Он сам расскажет, что он хочет.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Все игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. К таким играм относятся: «Кошки-мышки», «Прятки», «Море волнуется раз» и т.д.
На сайте размещены ссылки онлайн-ресурсов для детей с развивающими и подвижными играми, занятиями на бесплатной основе. На сайтах необходимо зарегистрироваться, указать пол и возраст ребёнка.

12:00

Обед

Как правило, детский обед состоит из первого блюда (супы) и второго (гарнир). В обед рекомендуется употреблять в пищу белки, жиры и углеводы.
Супы могут быть овощными или мясными. Для пищеварения и поддержания здоровья пищеварительной системы суп и бульоны — неотъемлемая часть. Поэтому не рекомендуют пренебрегать употреблением супов.
Второе — это, как правило, овощи, котлеты, рагу.

12:30

Дневной сон

Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности, детям необходим сон после обеда. Для здорового сна важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату.

15:00

Пробуждение

Разминка (зарядка)

Особенности нахождения детей и родителей на карантине требуют более частых занятий спортом. После дневного сна полезно проводить с детьми упрощенную зарядку.

15:20

Полдник

чай, фрукты, запеканки, выпечка, йогурт

16:00

Самостоятельная деятельность

(творческие занятия)

Родители могут предлагать детям большой разнообразный выбор творческой деятельности, в зависимости от предпочтений ребёнка. Также виды деятельность можно соединять. Например, рисунок и лепка пластилином по бумаге. Также в интернет-ресурсах на сегодняшний момент родители могут найти множество вариантов творческой деятельности с использованием подручных средств, которые всегда и у всех дома.
Творческая деятельность может быть свободной, не зависящей от тематики, и включать в себя изучение природы, окружающего мира. Также детское творчество может быть приурочено к семейному или иному празднику.

18.30

Ужин

На ужин необходимо выбирать продукты, не перегружаюшие пищеварительную систему ребёнка. Рекомендуются такие продукты, как: нежирная рыба, нежирное мясо, овощи, крупяные изделия. Рекомендуется избегать жарки, а вместо нее варить, тушить на пару продукты.

19.30

Спокойные игры

Они позволяют ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться бегом и криками.

20.30

Подготовка ко сну

Гигиенические процедуры, чтение сказок.

21.00

 

Сон

Данный режим, включая рекомендации, подстраивается под особенности семейного времяпровождения. Для сохранения здоровья ребенка соблюдение режима — неотъемлемая часть.